Получи документы

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса

Полякова Елена Николаевна
Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса

Конспект группового логопедического занятия

на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса.

Цель: Познакомить с гласным звуком [и] и буквой И

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить правильно произносить звук [и];

- учить выделять слова со звуком [и] из потока речи;

- закреплять правило об обозначении звуков на письме;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звук [и], буква И“ с обучающимися 1 класса» размещена в разделах

- формировать графо - моторные навыки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-двигательную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение вести себя на занятии и слушать других.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Отгадаем загадки:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (Игрушки)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (Индюк).

Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

(Иголка)

Вывешиваются картинки с ответами.

Л: Игрушки, индюк, иголка. Назовите первый звук в каждом слове? (Звук И)

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Л: Назовите звук и букву, с которой мы сегодня познакомимся? (Звук и буква И)

III. Артикуляция звука И.

Л: Как произносится звук И?

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Л: А нам помогла улыбка, спасибо ей.

Скажите помешали нам губы, зубы и язык произнести этот звук? (Нет. Звук не встретил преграды).

Л: Какой же этот звук? (Гласный).

Л: Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным).

Выставляется красный квадрат на доску.

IV. Услышишь звук «И» — подними красный флажок»

Л: Я буду произносить звуки, когда вы услышите звук И, поднимите красный флажок.

У, А, И, У, У, И, А, А, У, А, Э,

А теперь в слогах: АП, ИХ, АН, НУ, НИ, ТЫ, ТИ

А теперь в словах: ДОМ, МИР, КОТ, ИНДЮК, САД, КОМ, ИГРУШКИ, ИГОЛКА.

V. Игра «Один-много»

Л: Назовите предметы, когда их много.

-кошка- кошки

-мак- маки

-муха- мухи

-бык- быки

-утка- утки

-дыни- дыни

Л: Какой последний звук в этих словах? (Звук И)

VI. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

VII. Знакомство с буквой И.

Л. : Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы читаем и пишем.

Скажите, какой буквой обозначается звук И?

Запомните, звук И на письме обозначается буквой И. (На доску выставляется буква И)

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

Л. : А как мы можем изобразить букву И? (Выставляется изображение)

Пальцы дружно вверх глядят,

Превратиться в «И» хотят.

Помоги ты им, дружок:

Карандаш наискосок

Между пальцами зажми –

Вот и будет буква «И».

Л. : напишем букву И пальцем в воздухе, на столе и в тетрадях.

Возьмите ручку, пишем в воздухе: сверху вниз, вправо по диагонали вверх, сверху вниз.

А теперь напишем в тетрадях. Слева направо, после образца пишем и проговариваем.

VIII. Итог занятия :

– Над каким звуком, и какой буквой мы сегодня работали?

– Что особенно понравилось?

– Что было трудно?

Спасибо, вы все отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Звук и буква З. В гостях у Зины». Цели: Познакомить детей со звуком и буквой З..

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 15:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД