МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О»

юля мангушева
Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О»

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О.

Задачи:

1. Познакомить со звуком и буквой О.

2. Закреплять понятие «гласный звук».

3. Выделять звук «О» из начала слов.

4. Формировать просодическую сторону речи: произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

5. Формировать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буква О из шершавого материала, презентация, красные кружки (символ гласного звука, маркер звук, буква, листы с заданием, красные ручки, шнурки, карточки для определения местоположение звука в слове.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять…»

Воспитатель:

- Ребята, вспомните пожалуйста, что такое звук (выставить маркер).

- Какие «гласные звуки" вы знаете( «А», «У», «Э», «И», «Ы»).

- Что мы можем делать с этими звуками? (петь, произносить).

Слышится звон колокольчика. На презентации появляются Фея Фонетика и фея Графика. Дети здороваются с феями и воспитатель предлагает им сесть за столы и послушать рассказ феи Фонетики.

2. Корекционно - развивающий этап.

«Рассказ феи Фонетики»

Однажды я гуляла в лесу и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!». Я отвела её к врачу, зуб вылечили. Оля радостно воскликнула «О!».

В. : Какой звук вы слышали, когда плакала Оля? Когда радовалась?

С каким звуком нас хочет сегодня познакомить фея? Ответы детей.

Феи приготовили для вас красивые, разноцветные монетки. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать по одной монетки и собирать их в корзинку. Монеток нужно собрать как можно больше.

Упражнение «Новый звук»

В. : Перед зеркалом произнесите звук «О» - долго, коротко, громко, тихо. (хором и выборочно индивидуально). Найдите картинку на которой мальчик произносить звук «О».

Упражнение «Гласный звук»

В. : Звук «О» хорошо поётся. Значит звук «О» - гласный.

Воспитатель выставляет на доску маркер «Звука». Сделать вывод – звук «О» - гласный и писать и отмечать его будем красным цветом. (выборочно попросить детей повторить вывод).

Упражнение «Будь внимателен» (монетка)

В. : А теперь будьте внимательны. За правильно выполненное задание я буду выдавать монеты. Возьмите красные кружки, лежащие у вас на столе. Необходимо услышав звук «О» среди других гласных звуков, нужно поднять красный кружок.

А,У,И,О,У,Э,О,А,У,И,Э,О,А

У,И,О,А,Э,У,И,И,А,О,И,А,У,О

(медленно, ускорение, быстро)

Воспитатель подводит итоги.

Физминутка

Обруч – это карусель.

На нее мы вместе сели. Дети берутся за обруч руками.

Еле-еле, еле-еле

Закружилась карусель, Идут шагом, тихо произносят звук «О».

А потом, потом, потом все

Бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу, громко произносят звук «О».

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите. Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О» коротко.

Упражнение «Какой звук слышится в начале слова». (монетки)

В. : Фея Фонетика принесла нам картинки.

На презентации появляются картинки по одной (ОЛЯ, ОСЛИК, ОСТРОВ, ОБРУЧ, ОКНА) и произносятся слова, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова (первым).

Воспитатель подводит итоги.

Упражнение «Где слышится звук «О»» (монетки)

В. : Перед собой положите карточки с пустыми окошками и красные кружочки. Перед вами будут появляться картинки, воспитатель произносить слова, а вы самостоятельно определите, где находится звук «О» начале слова, конце слова, середине слова, используя для этого красный кружок. За каждое правильно выполненное задание - монетка.

На презентации появляются картинки, каждый раз дети самостоятельно определяют, где находится звук «О»» (ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ОБУВЬ, ОЛЬГА, ОЛЕНЬКА).

Воспитатель подводит итоги.

В. : Ребята вы хорошо справляетесь с заданиями феи Фонетики. Так ли вы хорошо справитесь с заданиями феи Графики.

Вспомни! Что такое буква (Выставить маркер). Ответы детей. Картинки выставляются по мере ответов детей.

В. : Фея графика принесла нам новую букву. (на презентации появляется буква О.).

Круглый обруч – колесо –

Так похож на букву О.

Игра «Мастерская букв»

Дети приглашаются подойти к столу

В. : Посмотрите, сколько разных вещей, из которых можно сделать букву О.

(выложи букву О из шнурка, из резинок).

В. : Найдите букву О среди шариков.

Найдите букву О среди других букв. Обведи пальчиком.

В. : Молодцы. Все справились с заданием. Получаем каждый по монетки и садимся за столы попробуем на писать букву О на листках.

Дети садятся за столы и берут задания и кранные карандаши.

В. : Спина ровная, карандаш держим правильно (показывает).

Покажите начало строки. Где начала строки от вас? (Слева).

Покажите где конец строки. Где он от вас? (Справа).

Напишем букву О в воздухе. А теперь обведите красным карандашом буквы О на листке.

Воспитатель подводит итоги (монетки).

Дети становятся в круг с монетками.

Игра «Отгадай загадку»

В. : Отгадайте загадки.

- По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.) Облако появляется на слайде.

- В море он со всех сторон морской водой окружен. (Остров). Остров появляется на презентации.

- Как вы думаете, почему феи загадали именно эти загадки.

Дети отвечают что звук «О». Характеристика звука «О» - гласный, маркер красного цвета.

Воспитатель дает положительную оценку детям и предлагает им из своих монеток сложить букву О.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_a4024.pptx | 8880,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж» Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж] коррекционно-развивающие задачи. - развивать слуховое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 07:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД