юля мангушева
Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О.
Задачи:
1. Познакомить со звуком и буквой О.
2. Закреплять понятие «гласный звук».
3. Выделять звук «О» из начала слов.
4. Формировать просодическую сторону речи: произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
5. Формировать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буква О из шершавого материала, презентация, красные кружки (символ гласного звука, маркер звук, буква, листы с заданием, красные ручки, шнурки, карточки для определения местоположение звука в слове.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять…»
Воспитатель:
- Ребята, вспомните пожалуйста, что такое звук (выставить маркер).
- Какие «гласные звуки" вы знаете( «А», «У», «Э», «И», «Ы»).
- Что мы можем делать с этими звуками? (петь, произносить).
Слышится звон колокольчика. На презентации появляются Фея Фонетика и фея Графика. Дети здороваются с феями и воспитатель предлагает им сесть за столы и послушать рассказ феи Фонетики.
2. Корекционно - развивающий этап.
«Рассказ феи Фонетики»
Однажды я гуляла в лесу и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!». Я отвела её к врачу, зуб вылечили. Оля радостно воскликнула «О!».
В. : Какой звук вы слышали, когда плакала Оля? Когда радовалась?
С каким звуком нас хочет сегодня познакомить фея? Ответы детей.
Феи приготовили для вас красивые, разноцветные монетки. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать по одной монетки и собирать их в корзинку. Монеток нужно собрать как можно больше.
Упражнение «Новый звук»
В. : Перед зеркалом произнесите звук «О» - долго, коротко, громко, тихо. (хором и выборочно индивидуально). Найдите картинку на которой мальчик произносить звук «О».
Упражнение «Гласный звук»
В. : Звук «О» хорошо поётся. Значит звук «О» - гласный.
Воспитатель выставляет на доску маркер «Звука». Сделать вывод – звук «О» - гласный и писать и отмечать его будем красным цветом. (выборочно попросить детей повторить вывод).
Упражнение «Будь внимателен» (монетка)
В. : А теперь будьте внимательны. За правильно выполненное задание я буду выдавать монеты. Возьмите красные кружки, лежащие у вас на столе. Необходимо услышав звук «О» среди других гласных звуков, нужно поднять красный кружок.
А,У,И,О,У,Э,О,А,У,И,Э,О,А
У,И,О,А,Э,У,И,И,А,О,И,А,У,О
(медленно, ускорение, быстро)
Воспитатель подводит итоги.
Физминутка
Обруч – это карусель.
На нее мы вместе сели. Дети берутся за обруч руками.
Еле-еле, еле-еле
Закружилась карусель, Идут шагом, тихо произносят звук «О».
А потом, потом, потом все
Бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу, громко произносят звук «О».
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите. Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О» коротко.
Упражнение «Какой звук слышится в начале слова». (монетки)
В. : Фея Фонетика принесла нам картинки.
На презентации появляются картинки по одной (ОЛЯ, ОСЛИК, ОСТРОВ, ОБРУЧ, ОКНА) и произносятся слова, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова (первым).
Воспитатель подводит итоги.
Упражнение «Где слышится звук «О»» (монетки)
В. : Перед собой положите карточки с пустыми окошками и красные кружочки. Перед вами будут появляться картинки, воспитатель произносить слова, а вы самостоятельно определите, где находится звук «О» начале слова, конце слова, середине слова, используя для этого красный кружок. За каждое правильно выполненное задание - монетка.
На презентации появляются картинки, каждый раз дети самостоятельно определяют, где находится звук «О»» (ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ОБУВЬ, ОЛЬГА, ОЛЕНЬКА).
Воспитатель подводит итоги.
В. : Ребята вы хорошо справляетесь с заданиями феи Фонетики. Так ли вы хорошо справитесь с заданиями феи Графики.
Вспомни! Что такое буква (Выставить маркер). Ответы детей. Картинки выставляются по мере ответов детей.
В. : Фея графика принесла нам новую букву. (на презентации появляется буква О.).
Круглый обруч – колесо –
Так похож на букву О.
Игра «Мастерская букв»
Дети приглашаются подойти к столу
В. : Посмотрите, сколько разных вещей, из которых можно сделать букву О.
(выложи букву О из шнурка, из резинок).
В. : Найдите букву О среди шариков.
Найдите букву О среди других букв. Обведи пальчиком.
В. : Молодцы. Все справились с заданием. Получаем каждый по монетки и садимся за столы попробуем на писать букву О на листках.
Дети садятся за столы и берут задания и кранные карандаши.
В. : Спина ровная, карандаш держим правильно (показывает).
Покажите начало строки. Где начала строки от вас? (Слева).
Покажите где конец строки. Где он от вас? (Справа).
Напишем букву О в воздухе. А теперь обведите красным карандашом буквы О на листке.
Воспитатель подводит итоги (монетки).
Дети становятся в круг с монетками.
Игра «Отгадай загадку»
В. : Отгадайте загадки.
- По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.) Облако появляется на слайде.
- В море он со всех сторон морской водой окружен. (Остров). Остров появляется на презентации.
- Как вы думаете, почему феи загадали именно эти загадки.
Дети отвечают что звук «О». Характеристика звука «О» - гласный, маркер красного цвета.
Воспитатель дает положительную оценку детям и предлагает им из своих монеток сложить букву О.