Получи документы

Фотоотчет «Задание от Мишки с блоками Дьенеша» (2 фото)

Яна Шеремета
Фотоотчет «Задание от Мишки с блоками Дьенеша»

Цель: познакомить с логическими блоками Дьенеша.

Задачи :

1. Закрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия "большой - маленький".

2. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

3. Развивать мышление и внимание.

Оборудование:

Игрушка медведь, блоки Дьенеша, карточки с выстроенными изображениями блоками Дьенеша (птичка, медведь, ежик, зайка). На каждого ребенка.

Публикация «Фотоотчет „Задание от Мишки с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Здравсвуйте, ребята, как ваше настроение?

Фотоотчет «Задание от Мишки с блоками Дьенеша»

К нам сегодня из леса примчался гость, он любит мёд, ягоды, махнытый, кто это может быть? (Медведь)

Конечно, правильно, это Мишка. Поздороваемся с Мишкой. И Мишка с Вами тоже поздоровается. [Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает погладить медведя]. Молодцы!

Мишка пришел не просто так, он приготовил для нас задания. Посмотрите сюда [на стол где расположены блоки Дьенеша], как думаете, что бы это могло быть? (Варианты детей). Название сложное, называются они "Блоки Дьенеша", повторите за мной, молодцы! Мы будем с вами часто в них играть и тогда мы с вами и запомним их название!

Давайте с вами рассмотрим по ближе блоки Дьенеша. Что вы тут видите знакомое? (круг, квадрат, прямоуголик, треугольник) Молодцы!

Это все геометрические фигуры, а теперь посмотрим, каких цветов блоки Дьенеша. [Беру в руки называю,что это синий квадрат, и беру следующую фигуру и спрашиваю, какого цвета и какая эта фигура] (дети называют). Молодцы, все цвета мы с вами закрепили, фигуры повторили. Теперь я вам расскажу,что они еще и разного размера, смотрите это большой красный треугольник, а вот это маленький желтый треугольник. [Беру фигуры синий большой квадрат и маленький красный квадрат] Теперь назовите мне какая фигура больше красная или синяя? (Синяя). Как вы поняли, что синяя фигура больше? (Дети отвечают)

Я вам сейчас расскажу простой секрет как разлечить большой от маленького. Мы берем красный квадрат он маленький и берем синий он большой. Прикладываем к друг другу красный и синий квадрат, смотрите за красным квадратом видно синий квадрат? (Да), а если я за синий квадрат спрячу красный, красный видно? (Нет). Вот значит красный меньше, чем синий. Так мы с вами с помощью прикладывания поймем, что больше, а что меньше, большое видно за маленьким, а за большим маленькое не видно.

Теперь мы снова вернемся к нашему Мишке, ведь он приготовил с блоками Дьенеша нам первое задание и называется оно "волшебный мешочек" мы неглядя засовываем руку в мешочек и пальцами нащупываем фигуру дастаем и говорим, какого она размера, цвета и как называется фигура. [ Показываю пример: воспитатель достает фигуру, вынимает из мешочка и говорит, что это маленький желтый треугольник, точно так же дети вынимают фигуру и говорят называют цвет, фигуру, размер]. Молодцы, с первым заданием справились. Теперь Мишутка с вами хочет немно размется, устал сидеть. Вы готовы? Встаем возле стульчиков.

Физ-ка:

Топай, Мишка

Хлопай, Мишка

Раз, два, три

Присидай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Ой, какие спортивные, у меня ребята. Молодцы!

Задание от Мишутки номер 2. Фигурки, которые мы с вами доставали из "волшебного мешочка" нам сейчас снова пригодятся. Мишка хочет узнать на сколько вы внимательны. Он будет называть фигуру, цвет и размер, а вы внимательно слушайте, какую фигуру, цвет, размер называет, у того ребенка у кого совпадает со сказанным Мишки, поднимает фигурку вверх. [Воспитатель изображает голос медведя и называет фигуры. Например: "Покажите мне маленький синий прямоугольник". У кого синий маленький прямоугольник тот показывает данную фигуру и т. д] Молодцы, все свои фигурки показали правильно!

Теперь последнее задание от Мишутки.

У вас на столах лежат картинки с выстроенными изображениями блоками Дьенеша. Скажите мне кто у кого изображен на картине. [Каждый говорит, кто у него изображен из блоков Дьенеша].

Хорошо, молодцы! Теперь нам нужно будет расположить те фигуры, которые изображенны у вас. Смотрите, кто у меня изображен? (Кот) какая фигура это? [Указываю на фигуру, они называют, что это большой синий квадрат]. И я беру большой синий квадрат и кладу сверху на бумагу, где изображен большой синий квадрат. [Далее все идет точно,так, указываю, что за фигура, они называют, я ищу и прикладываю к своему рисунку]

Вот и мой котик готов, теперь ваша очередь на своих изображениях при помощи блоков Дьенеша разложить данные фигуры.

Молодцы, вот мы и справильсь со всеми заданиями, Мишутка.

[МИШУТКА БЛАГОДАРИТЬ ДЕТЕЙ, ГОВОРИТ, КАКИЕ МОЛОДЦЫ. Воспитатель снова подносит Мишутку к дктям, они его гладят и с ним прощаются].

Итог:

1. Ребята, кто приходил в гости?

2. Как нызываются Блоки, которые принес Мишка?

3. Какие задания мы выполняли?

4. Какое задание вам больше всех понравилось?

Фото «Задание от Мишки с блоками Дьенеша»
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Задание от Мишки с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 16:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД