Лучший педагог года

«Задания от Мишки». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)

Ольга Константинова
«Задания от Мишки». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)

«Задания от Мишки» - Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)

Провела: воспитатель

Константинова Ольга Валентиновна

МДОУ "Детский сад № 65" г. Ярославль

Целеполагание

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «„Задания от Мишки“, Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах

- формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- совершенствовать представление о частях суток и их последовательности

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие время суток.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.

Предварительная работа

Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение частей суток; изучение счета в пределах 5)

Демонстрационный материал: кукла Маша, перчаточная кукла "Зайчик" картинка с изображением Мишки, геометрические фигуры из картона квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, карточки с изображениями предметов для счета, конвертик с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, речевое, художественное, физическое развитие.

Ход НОД

1. Мотивация:

Сюрпризный момент: Ребята,я принесла от медвежонка Миши конверт с интересными заданиями. Справитесь вы с ними?.

Дети: Да, мы справимся

Воспитатель: «Спасибо тебе Мишка за задания, мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

2. Целеполагание

Воспитатель: Что мы будем сегодня делать? (Ответы детей)

Мы будем выполнять задания Мишки, считать, узнавать и называть геометрические фигуры, определять время суток.

3. Совместная деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое первое задание приготовил нам Мишка?

(Смотрит в конверт и достает листочек) Ребята, здесь для нас вопросы, давайте ответим на них.

1. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на все вопросы Мишки, я думаю он очень доволен вами.

Какое же второе задание для нас приготовил Мишка.

Достаем и рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Читаем задание: Выполните движения, столько раз, сколько предметов изображено на рисунке.

2. Дети выполняют движения, соответствующие тексту

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Воспитатель: - Молодцы! Справились и со вторым заданием

Мишки.

- Ой, ребята, смотрите, что это? Да, это домик. А кто живет в этом домике, мы узнаем, если отгадаем загадки.

3. Загадки «Геометрические фигуры».

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы, все фигуры вы узнали.

4. Физминутка

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руки, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Хотите поиграть с геометрическими фигурами?

5. Игра «Найди свой домик»

Жили-были геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигуры, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

Нам пора выполнить последнее задание!

Самостоятельная работа

6. Игра «Домик для зайчиков»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный.

- Зайка, что случилось?

Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить.

-Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков из счетных палочек)

-Зайка, ребята тебе помогут. Давайте построим из счетных палочек домики для зайчат. Какой формы будет дом (квадратной,прямоугольной) А крыша какой формы (треугольной)

7. Итог

Воспитатель спрашивает детей: «Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?». Вам было интересно?

Спасибо, ребята, за хорошую, дружную работу. Я думаю, что Мишка будет очень доволен, тем как вы выполнили его задания.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправим Мишке в подарок фигуры-смайлики. Если вам сегодня интересно было выполнять задания Мишки, у вас все хорошо получалось, то вы выберите смайлики: веселые, если вам было неинтересно и скучно, то грустные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Задания от Мишки». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2021 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД