Приложение МААМ

Конспект НОД «Закрепление знания пройденных букв»

Екатерина Кандрина
Конспект НОД «Закрепление знания пройденных букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:.

Образовательные задачи: совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами; профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Жук-жучок»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД „Закрепление знания пройденных букв“» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные изображения птиц, животных, теремка, карточки со слогами, магнитные буквы, магнитная доска, буквари и рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами.

Структура НООД

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) организационный момент;

б) составление слов из слогов;

2. Основная часть – 25 минут

а) чтение по букварю слогов, слова и предложений;

б) пальчиковая гимнастика ;

в) определение места звука в слогах и его закрашивание;

г) звуковой анализ слов;

д) подвижная игра «Жук-Жучок»;

е) д/игра «Волшебный мешочек»

ё) перечислите животных со звуком (с) и (ш)

3. Заключительная часть – 3 минуты.

а) итог;

б) анализ НООД.

НОД

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, хороших, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах слоги. Прочитайте их.

Дети. Ба, шу, миш, ша, ка, ка, шап, ка

Воспитатель: Попробуйте составить из этих слогов слова и прочитать их.

Дети. Шуба, мишка, каша, шапка.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично выполнили задание, которое принесли вам птицы. Птицы благодарят вас за хорошую работу.

Воспитатель приглашает детей за столики и раздает им буквари.

Воспитатель: Откройте буквари там, где лежат закладки. Давайте прочитаем пары слогов, слова и предложения слогов, слова и предложения на странице справа.

Са-ша

Су-ши

Сы-ши

Ша-са

Шу-су

Ши-сы

Саша

Суша

Сушка

У Саши сушка

Каска

Маска

Миска

Каска – кашка

Маска – Машка

Миска – Мишка

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!

Воспитатель раздаёт детям тетради, ставит на столики контейнеры с карандашами. Проводится пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем писать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребятня

За работу всем пора.

Воспитатель: Посмотрите на страничку слева. В нижней ее части задания на определение места звука в слогах. Определите место этого звука в словах душ, кошка, шарф и раскрасьте соответствующий квадратик в светофорчике около картинки, а потом правильно раскрасьте картинки.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Воспитатель: посмотрите на верхнюю часть страницы слева. Вы должны выполнить звуковой анализ слова шар и раскрасить кружки в схеме, а потом раскрасить шар в такой цвет, который вам нравится.

Дети самостоятельно выполняют задание и комментируют его выполнение по просьбе воспитателя. Воспитатель может задать несколько вопросов в ходе выполнения задания.

Воспитатель: Почему ты раскрашиваешь первый кружок синим карандашом?

Ребенок. Он обозначает твердый согласный звук.

Воспитатель: Почему в твоей схеме два синих кружка?

Ребенок. В этом слове два согласных твердых звука.

Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Подвижная игра «Жук-Жучок»

Жук-жучок, жук-жучок,

перламутровый бочок,

над полянкой жужжал,

вдруг камнем упал

и улегся поспать

в цветок, как в кровать.

Воспитатель предлагает детям подняться, потянуться и поиграть в новую игру. «Волшебный мешочек».

Воспитатель. У меня на руках «волшебный мешочек». Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнать ее, а потом вспомнить слова, которое начинаются с этой буквы.

Дети по очереди выполняют задание. Воспитатель оценивает работу и убирает волшебный мешочек. Приглашает детей к магнитной доске и предлагает рассмотреть и назвать картинки, расположенные на ней (носорог, мартышка, лиса, кошка, слон, мышь).

Воспитатель: Теперь перечислите животных со звуком (с) в названиях.

Дети. Носорог, слон, лиса.

Воспитатель: Перечислите животных со звуком (ш) в названиях.

Дети. Мартышка, мышь, кошка.

Оценка работы детей. По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.

Публикации по теме:

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки»Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки» «Закрой окошки» Дидактическая игра Для детей 2-3 года Цель: Продолжать закреплять знания основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Закрепление знания пройденных букв»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Закрепление знания пройденных букв»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кандрина (УИ 1105396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД