Екатерина Кандрина
Конспект НОД «Закрепление знания пройденных букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:.
Образовательные задачи: совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами; профилактика нарушений письменной речи.
Развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Жук-жучок»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД „Закрепление знания пройденных букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: плоскостные изображения птиц, животных, теремка, карточки со слогами, магнитные буквы, магнитная доска, буквари и рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами.
Структура НООД
1. Вводная часть – 3 минуты.
а) организационный момент;
б) составление слов из слогов;
2. Основная часть – 25 минут
а) чтение по букварю слогов, слова и предложений;
б) пальчиковая гимнастика ;
в) определение места звука в слогах и его закрашивание;
г) звуковой анализ слов;
д) подвижная игра «Жук-Жучок»;
е) д/игра «Волшебный мешочек»
ё) перечислите животных со звуком (с) и (ш)
3. Заключительная часть – 3 минуты.
а) итог;
б) анализ НООД.
НОД
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, хороших, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах слоги. Прочитайте их.
Дети. Ба, шу, миш, ша, ка, ка, шап, ка
Воспитатель: Попробуйте составить из этих слогов слова и прочитать их.
Дети. Шуба, мишка, каша, шапка.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично выполнили задание, которое принесли вам птицы. Птицы благодарят вас за хорошую работу.
Воспитатель приглашает детей за столики и раздает им буквари.
Воспитатель: Откройте буквари там, где лежат закладки. Давайте прочитаем пары слогов, слова и предложения слогов, слова и предложения на странице справа.
Са-ша
Су-ши
Сы-ши
Ша-са
Шу-су
Ши-сы
Саша
Суша
Сушка
У Саши сушка
Каска
Маска
Миска
Каска – кашка
Маска – Машка
Миска – Мишка
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!
Воспитатель раздаёт детям тетради, ставит на столики контейнеры с карандашами. Проводится пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем писать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас ребятня
За работу всем пора.
Воспитатель: Посмотрите на страничку слева. В нижней ее части задания на определение места звука в слогах. Определите место этого звука в словах душ, кошка, шарф и раскрасьте соответствующий квадратик в светофорчике около картинки, а потом правильно раскрасьте картинки.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
Воспитатель: посмотрите на верхнюю часть страницы слева. Вы должны выполнить звуковой анализ слова шар и раскрасить кружки в схеме, а потом раскрасить шар в такой цвет, который вам нравится.
Дети самостоятельно выполняют задание и комментируют его выполнение по просьбе воспитателя. Воспитатель может задать несколько вопросов в ходе выполнения задания.
Воспитатель: Почему ты раскрашиваешь первый кружок синим карандашом?
Ребенок. Он обозначает твердый согласный звук.
Воспитатель: Почему в твоей схеме два синих кружка?
Ребенок. В этом слове два согласных твердых звука.
Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает выполнить знакомое упражнение.
Подвижная игра «Жук-Жучок»
Жук-жучок, жук-жучок,
перламутровый бочок,
над полянкой жужжал,
вдруг камнем упал
и улегся поспать
в цветок, как в кровать.
Воспитатель предлагает детям подняться, потянуться и поиграть в новую игру. «Волшебный мешочек».
Воспитатель. У меня на руках «волшебный мешочек». Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнать ее, а потом вспомнить слова, которое начинаются с этой буквы.
Дети по очереди выполняют задание. Воспитатель оценивает работу и убирает волшебный мешочек. Приглашает детей к магнитной доске и предлагает рассмотреть и назвать картинки, расположенные на ней (носорог, мартышка, лиса, кошка, слон, мышь).
Воспитатель: Теперь перечислите животных со звуком (с) в названиях.
Дети. Носорог, слон, лиса.
Воспитатель: Перечислите животных со звуком (ш) в названиях.
Дети. Мартышка, мышь, кошка.
Оценка работы детей. По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.