МААМ-картинки

Занимательный материал как средство формирования математических представлений у детей с ОНР

Ирина Шевченко
Занимательный материал как средство формирования математических представлений у детей с ОНР

1 слайд: Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация из опыта моей работы на тему «Занимательный материал, как средство формирования математических представлений у детей с ОНР»

2 слайд: Актуальность: Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить познавательный интерес в формировании элементарных математических представлений посредством занимательного материала. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Публикация «Занимательный материал как средство формирования математических представлений у детей с ОНР» размещена в разделах

3 слайд: Мария Монтессори писала: «Человеческий разум является математическим : он стремится к точности, к измерению, к сравнению. Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие”. Многолетний опыт работы Монтессори с детьми доказал, что математический склад ума – это не какое-то редкое явление, а естественная особенность человека, которую нужно развивать и раскрывать. А для этого главное - разнообразная, богатая материалами, подготовленная образовательная среда дома, в детском саду

Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие, способствуют развитию мелкой моторики рук детей

Палочки Х. Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизеиером.

4 слайд: Изучив актуальность данной темы, я поставила

цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через занимательный материал.

Достижению этой цели способствует решение следующих

Задачи:

- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

- Сформирование базисных математических представлений, речевых умений.

- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.

5 слайд: Простые счетные палочки «волшебные». Потому что с помощью их дети считают, рисуют, составляют различные предметные изображения : дома, деревья, предметы мебели. Так же составляют геометрические фигуры разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем видоизменять их.

6 слайд: Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. С помощью палочек Кюизенера: у детей развиваются умения группировать предметы по цвету и величине; освоение способов измерения с помощью условной мерки; развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов; развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы.

7 слайд: Дети с большим интересом конструируют цифры, геометрические фигуры, с помощью палочек Монтессори так как эти палочки очень гибкие.

8 слайд: Особого внимания заслуживают упражнения, в которых задействованы рамки-вкладыши. Простые рамки-вкладыши учат ребят различать геометрические фигуры, животных, птиц, фрукты, транспорт. Для старшего возраста предлагаются рамки с цифрами, дробями и т. д. Рамки-вкладыши не только развивают мелкую моторику, но речь. Играя в рамки, дети узнает новые слова, понятия и запоминает их. Вкладыши Монтессори учат классифицировать предметы по силуэтам, форме, виду. Вкладыши Монтессори со шнуровкой развивают сноровку, глазомер, внимание, укрепляют кисти рук. Не только рамки, но и все игрушки Монтессори направлены на развитие разных сторон личности ребенка. Здесь нет бесполезных вещей: все упорядочено и подчинено методике.

Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в шашки. Эта игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Ребята, играющие в шашки, как правило, хорошо учатся. Шашки вырабатывают умение мыслить абстрактно, воспитывают усидчивость и пространственное воображение.

9слайд: Игры В. В. Воскобовича «Игровизор»- «долгоиграющая» папка. На ее верхнем прозрачном листе дети рисуют геометрические фигуры и не боятся ошибиться. Закрепляют понятия верхний левый угол, нижний правый угол и. т. д. С помощью головоломки змейка ребята конструируют плоскостные и объемные фигуры. Играя с разноцветными резинками паутинками дети в занимательной форме осваивают строение геометрических фигур, углов. Знакомятся с понятием отрезок, луч, прямая.

10 слайд Игры «Волшебная восьмерка»! знакомит детей с цифрами. С ней они не только играючи запоминали цифры от 1 до 9, но и познакомились со структурой их начертания. А также узнали все цвета радуги и запомнили их названия; освоили счет; научится сравнивать. «Волшебная восьмерка» хорошо развивает цветовосприятие, мелкую моторику рук, координацию «глаз- рука», понимание пространственных отношений, помогает воспринимать цифры не только визуально, но и на ощупь. Также дети цветом обозначали времена года: зима – синяя весна – зеленая лето – красное осень – желтая. Дни недели. Части суток: утро – голубое, день – желтый, вечер – синий, ночь – фиолетовая.

Любимая игра -кораблик «Брызг-брызг» : развивает сенсорные навыки, способствует закреплению прямого и обратного счёта. Это яркий кораблик, с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные рейки. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения.

11 слайд: Занимательное пособие «Математические домики» помогает детям в игровой форме закрепить представление о составе числа, способствует развитию внимания, логического мышления. А пособие «Улитка» знакомит детей с цифрами, закрепляет прямой, обратный и порядковый счет. Игры с простыми счетными палочками научили детей считать двойками.

12 слайд: Игра «Танграм» вызывает у детей огромный интерес, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развития творческого, продуктивного мышления, а также нравственно-волевых качеств личности. Используя все 7 частей, плотно присоединяя одну к другой ребята составляют различные изображения животных по образцу и по собственному замыслу.

Математическая головоломка «Тетрис деревянный», большая коробка.

Головоломка, балансир, конструктор, настольная игра для нескольких игроков. Головоломка состоит из 25 элементов, которые укладываются в коробочку. Вариантов укладки в коробку великое множество, но несмотря на это, данное занятие не из простых. Из деталей дети собрать большое количество различных конструкций.

13 слайд: Я стараюсь поддерживать «живой интерес» родителей к организации математического развития Ребенок и родитель единое целое. А совместная деятельность всегда эффективна. Для этого я

- знакомлю с занимательными и развивающими играми

- родительские собрания «Значение занимательного математического материала для развития детей»

-консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Яркие и интересные игры»

- семинар практикум «Математика царица всех наук»

- изготовление дидактических игр совместно с родителями

-мастер-класс для родителей «Сказочные лабиринты В. В. Воскобовича»

-участие родителей в подготовке и проведении КВН. Математической викторины «Математический калейдоскоп»

-совместное создание предметно-развивающей среды

Я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду - родители и дети закрепляли дома.

14 слайд: Свою работу я строю при тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ.

Учитель-логопед использует в своей работе логические блоки Дьеныша. Игры с блоками помогают знакомить детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Ребенку предлагается найти такую же фигуру, такого же цвета, или наоборот другого цвета. В процессе игры развивается логическое мышление, восприятие, память, внимание воображение. Логические блоки Дьенеша способствуют развитию речи, вызыванию звукоподражаний.

Музыкальный руководитель использует музыкально-дидактических игры, которые способствуют развитию и закреплению некоторых математических определений. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими, закрепляются знания цвета и формы предмета, навыки ориентировки в пространстве. Используются так же игры на закрепление порядкового счета и количества. Разучивают математические песни – считалки, которые закрепляют навык счета. Математические песни о геометрических фигурах, песенки о временных отношениях, об измерениях, о количестве.

Педагог-психолог в процессе развития познавательных процессов использовать широкий спектр разнообразных упражнений, направленных на развитие внимания, пространственного восприятия, словесно-логического мышления, речи. Например, «Что слышно?», «Что не так?», «Отгадай загадку- найди отгадку», «Третий, Четвёртый лишний», «Назови сказку в которой есть число 3; 7; 2», «Запомни ряд чисел».

15 слайд: Обучающиеся моей группы – активные участники Всероссийских конкурсов и олимпиад «Русская Матрешка» «Изумрудный город» Были получены дипломы победителей. Темы: «Логическая разминка»; «Задачки в стихах»; «Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Начинаем мы считать!»

16 слайд: Основой моей работы является адаптированной программа Натальи Валентиновны Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)».

А свою работу по математическому развитию я строю на основе учебно-методического пособия Натальи Валентиновны Нищевой «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»

использую:

- Вячеслав Вадимович Воскобович «Лабиринты цифр»

- Валентина Николаевна Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.

- Елена Александровна Дивина «Обучающие занятия для детей дошкольного возраста с элементами методики Монтессори.

-Людмила Георгиевна Петерсон «Игралочка ступенька к школе»

17 слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для формирования элементарных математических представлений для детей 3–5 летДемонстрационный материал для формирования элементарных математических представлений для детей 3–5 лет Добрый день коллеги! Как известно, большинству детей присуще образное мышление. Именно поэтому воспитательный и образовательный процесс.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений у дошкольников Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль Я хочу представить вам сегодня тему моей.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 127 г. Липецка Педагогический проект Тема: «Занимательный материал как.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Проект «Дидактическая игра как средство формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема проекта: «Дидактическая игра как средство формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность данной.

Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста Сборник статей Республиканской научно — практической конференции 23 марта 2016 г (Часть I. Дошкольное образование). Мультипликационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательный материал как средство формирования математических представлений у детей с ОНР
Опубликовано: 30 мая 2017 в 23:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД