Получи документы

Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями «Петушок и курочка»

Людмила Тишкина
Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями «Петушок и курочка»

Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке‚ курочке‚ цыплятах. Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим» Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Методы и приемы, используемые на занятиях :

Публикация «Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями „Петушок и курочка“» размещена в разделах

Чтение и рассказывание потешек, загадки, беседа, рассматривание игрушки, рассматривание картин с изображением птиц, рисование. Метод поиска (сходство и отличия, игра.

Материал и оборудование:

Мольберт, фланелеграф, ширма, вырезанные из бумаги солнце, петушок‚ курочка, цыплята, игрушки, султанчик. Платок для бабушки, шапочки огурцов‚ шапочка мыши, карандаши, трафареты тарелок.

Предварительная работа:

Знакомство детей с устным народным творчеством, русскими народными играми.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стол, на столе ширма)

Воспитатель показывает игрушку — петушка

-Кто пришел к нам в гости?

Дети: - Петушок!

Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение про петушка. Наташенька ‚прочитай нам про петушка-золотого гребешка.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить потешку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: - Как петушок поет?

Дети: - Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

- Давайте и мы позовем курочку!

Дети: Курочка иди к нам!

(Перед детьми появляется курочка-игрушка)

«Ко-ко-ко!»

(Пауза. Дети рассматривают курочку)

Воспитатель: —Ушла курочка. Позовем ее!

Дети: — Курочка - рябушка иди к нам!

Воспитатель: — Ко-ко-ко!Вот какая курочка!

Кудах-тах-тах. Как она кудахчет?

(Воспитатель побуждает повторить звукоподражание)

—Кудах-тах-тах! Как она кудахчет?

Дети: - Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!

Воспитатель: — Ребята, а петушок и курочка похожи?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Да, у них есть клювик, глазки, крылышки, ножки, лапки.

(Воспитатель кротко проводит сравнение, находят с детьми различие)

- У петушка большой гребешок, бородушка, хвостик.

Воспитатель: — Ребята, как поет петушок?

- Как кудахчет курочка?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!

Воспитатель: — Правильно! Молодцы ребята! Солнышко встает, петушок поет! Петушок и курочка гулять нас приглашают (воспитатель показывает изображение солнца, обращается к детям) :

- Детки проснулись, солнышку улыбнулись, пошли гулять (приглашают выйти на середину комнаты)

- Солнышко греет деток. Поиграем на солнышке: похлопаем в ладоши, полетаем как птички, попрыгаем, посмотрим как солнышко нам улыбается. (Дети разыгрывают действия, потом возвращается на свои места, «солнышко» остается на мольберте).

Воспитатель: — А сейчас послушайте стихотворение про курочку!

Воспитатель читает медленно, мелодично, напевно)

-Курочка-татарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает :

«Ко-ко-ко»

Понравилось вам стихотворение про курочку?

Хотите послушать еще?

(Воспитатель читает, малыши проговаривают знакомые слова, воспитатель это приветствует. Поощряет малышей, которые рассказывают потешку)

Петушок и курочка «ходят» по столу, «просят», чтобы дети поиграли, зернышками покормили. Дети разговаривают с ними «кормят» зернышками (скатанные мелкие бумажки)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

«Петушок и курочка». Плетение из бумажной лозы«Петушок и курочка». Плетение из бумажной лозы Дорогие коллеги, продолжаю радовать вас своими плетёнными изделиями. Плетение из бумажных трубочек — творческий процесс, в котором мастерица.

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Мастер-класс по конструированию из пластмассовых стаканчиков «Петушок и курочка»Мастер-класс по конструированию из пластмассовых стаканчиков «Петушок и курочка» Конструирование из бросового материала дает возможность воспитанникам какзалось бы из ненужных вещей изготовить оригинальные поделки. Пластмассовые.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж»Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж» Знакомство с нетрадиционной изотехникой "граттаж" на занятии по рисованию. Цель занятия: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями «Петушок и курочка»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД