Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Защита прав и достоинств ребёнка. Закон и мы»

Елена Байдаченко
Сценарий мероприятия «Защита прав и достоинств ребёнка. Закон и мы»

«Защита прав и достоинств ребёнка. Закон и мы»

Цель: Ознакомить родителей с правами детей, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Расширить представления о правах ребёнка функциях родителей по их исполнению и защите.

Задачи: Выявить противоречия и проблемы, приводящие к ущемлению или нарушению прав несовершеннолетних;

Публикация «Сценарий мероприятия „Защита прав и достоинств ребёнка, Закон и мы“» размещена в разделах

осмыслить ситуации, в которых права ребенка могут нарушаться, и научиться выстраивать свои собственные действия в связи с потенциальной необходимостью защиты этих прав.

Оборудование: проектор, экран, компьютер для показа презентации; «Памятка для родителей», тест «Хорошие ли вы родители»; приложение - статьи из Конвенции о правах ребёнка; пробковая доска, материал для ситуативной игры «Дом»; свеча.

Подготовка к собранию: анкетирование родителей по правовой тематике.

Анкетирование родителей:

Назовите известные Вам законодательные документы о правах ребенка.

Какие органы и учреждения призваны заниматься охраной прав и законных интересов ребенка?

Приходилась ли Вам прибегать к изучению их содержания?

Сформулируйте известные Вам права ребенка.

Нарушались ли права Вашего ребенка в семье. Какие?

Нарушались ли права Вашего ребенка в школе. Какие?

Как в Вашей семье происходит формирование правовой культуры детей?

Ход мероприятия.

Вступительное слово:

Здравствуйте, дорогие родители!

Мы рады приветствовать вас и благодарны вам за то, что вы нашли время для нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы с вами поговорим о правах. Актуальность вопросов проблемы прав человека в современном мире, мы думаем, не вызывает у присутствующих никаких сомнений. И предлагаем начать собрание с определения понятия «право».

Слайд № 1

Что такое право?

(выслушиваются ответы родителей)

Право - это совокупность обязательных правил, установленных или санкционированных государством.

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Он свято верит в нашу любовь и доброе отношение и очень надеется на нашу защиту.

Слайд № 2

Как вы считаете, кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка: школа, родители, социальная среда?

(выслушиваются ответы родителей)

Слайд № 3

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица - 10%.

Слайд № 4

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Известный русский педагог В. А. Сухомлинский по этому поводу сказал следующее: «Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам». о

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне, поэтому необходимо правовое воспитание родителей.

Слайд № 5

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Слайд № 6

В правовом воспитании различаются три уровня нормативно-правовых материалов.

1-й уровень - международный:

•Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году): Декларация - “провозглашение”: носит не столько законодательный характер, сколько “характер нравственного ориентира”.

• Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года);

Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-

летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права.

Слайд № 7

Четыре принципа осуществления прав детей и сформулировала цели их международно-правовой зашиты.

• Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.

• Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

• Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.

• Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

Слайд № 8

2-й уровень нормативно-правовых документов регулирует права ребенка в государстве:

• Конституция Российской Федерации. ст. 38,42

• Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей). „

• Семейный кодекс РФ ст. 61 “Равенство прав и обязанностей родителей”, ст. 63 “Права и обязанности родителей по воспитанию и

образованию детей”, ст. 64 “Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст. 65 “Осуществление родительских прав”

Слайд № 9

3-й уровень нормативно-правовых документов регулирует права ребенка в различных социальных сферах:

• Федеральная президентская программа “Дети России”, в составе которой целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Дети Севера”, “Дети Чернобыля”, “Дети Хакасии-2001 г. ”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети” - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

• Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” - принят 28.06.95 г.

• Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.

Слайд № 10

Почему необходимо помочь каждому ребёнку узнать о своих правах? (выслушиваются ответы родителей)

Слайд № 11

Все права, провозглашенные в КПР, условно классифицируются в 4 группы:

Права, связанные с выживанием

Права, связанные с защитой

Права, связанные с развитием

Права, связанные с участием

2. Работа родителей в группах.

Задание для родителей: распределить предложенные статьи КПР по 4 группам.

(выслушиваются ответы родителей)

Слайды № 12

3. Подведение итогов работы в группах.

Наши дети имеют много прав. Их соблюдение зависит не только от взрослых, необходимо напоминать детям, что рядом с ними живут другие люди, обладающие точно такими же правами. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека.

4. Разбор проблемных ситуаций.

Слайд № 13

Поговорим о следующем праве - право на неприкосновенность жилища (ст. 16 и 1). Дом для человека много значит. Не зря народная мудрость доказывает нам это пословицами и поговорками: «Дома стены помогают. Без четырех углов дом не строится. Дом как полная чаша. В гостях хорошо, а дома лучше. Родительский дом - начало начал».

Под словом «дом» мы понимаем дом, в котором живем, не только крышу над головой, которая защищает от непогоды и непрошенных гостей, но и место, где родились.

Ситуативная игра «Дом».

Перед вами план дома и условное обозначение семьи: мама - красный кружок, папа - синий кружок, старший ребёнок - большой квадратик и младший ребёнок - квадратик поменьше. Стандартная семья. Где находятся члены семьи в доме после работы и учёбы? Чем занимается каждый? Как распределяются обязанности по дому? (выслушиваются ответы родителей)

Давайте попробуем построить идеальную модель семьи.

Слайд № 14

Итак, главное право каждого человека - это право на жизнь. Наши дети имеют много прав. Их соблюдение зависит не только от взрослых. Необходимо напоминать детям, что рядом с ними живут другие люди, обладающие точно такими же правами. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека.

Было в древности государство Спарта - вы слышали о нем на уроках истории. Спарта славилась своими непобедимыми воинами - выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если больной, слабый - он не нужен Спарте. А ведь слабый ребенок если будет тренироваться, может вырасти большим ученым или талантливым художником. Просто надо лечить, слабому помогать. «Каждая страна, - так написано в конвенции, - должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам».

Мы так привыкли к тому, что у каждого человека есть собственное имя, данное при рождении. Однако в истории были времена, когда человека лишали даже такого права. Помните, наверное, что дети, находящиеся в концлагерях во время II войны, имели номера на руке, а не имена.

Поэтому ООН в 1945 г. в Декларации прав человека было зафиксировано право человека на собственное имя, как одно из важной составляющих его индивидуальности.

Слайд № 15

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

Слайд № 16

6. Рефлексия.

Дорогие родители!

Мы думаем, что сегодняшнюю нашу встречу можно завершить необычным для вас приёмом. Передавая свечу, предлагаем вам закончить следующие фразы:

Теперь я знаю.

Мне больше всего запомнилось.

Сегодня я понял (а, что.

Слайд № 17

И помните - каждый ребёнок имеет право на счастье.

Предлагается заполнить анкеты обратной связи.

В заключении собрания родителям раздаются памятки: «Как воспитать в ребенке достоинство и самоуважение».

Анкета.

1. Назовите известные Вам законодательные документы о правах ребенка.

2. Какие органы и учреждения призваны заниматься охраной прав и законных интересов ребенка?

3. Приходилась ли Вам прибегать к изучению их содержания?

4. Сформулируйте известные Вам права ребенка.

5. Нарушались ли права Вашего ребенка в семье. Какие?

6. Нарушались ли права Вашего ребенка в школе. Какие?

7. Как в Вашей семье происходит формирование правовой культуры детей?[/i]

Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группыКонспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группеОтчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий развлечения ко Дню защиты прав детейСценарий развлечения ко Дню защиты прав детей Сценарий развлечения «Права ребенка», посвященный Всемирному дню защиты прав детей (20 ноября). Ведущий (в мантии и академической шапочке).

Защита творческого проекта «Календарь народных кукол»Защита творческого проекта «Календарь народных кукол» Представляем вашему вниманию защиту проекта. Девочки рассказали своим одноклассникам о своем проекте и познакомили с каждой куклой календаря.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Защита прав и достоинств ребёнка. Закон и мы»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 12:05
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД