МААМ-картинки

«Зависть как причина конфликта». Классный час для 5–7 классов

Пегушина Ольга
«Зависть как причина конфликта». Классный час для 5–7 классов

Классный час на тему :

«Зависть, как причина конфликтов»

Контингент: учащиеся 5-7-х классов

Время проведения: 2 спаренных академических часа

Цель: снижение конфликтности в коллективе

Конспект занятия:

Урок 1:

Публикация «„Зависть как причина конфликта“, Классный час для 5–7 классов» размещена в разделах

1. Зачитывается притча о зависти :

Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше. А змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу:

— До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?

— Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.

— Ты питаешься бабочками?

— Нет.

— Я сделала тебе что-то плохое?

— Нет.

— Тогда почему ты хочешь убить меня?

— Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!

Вопрос учащимся: как вы думаете, о чём это притча? Верно…., о зависти.

Очень часто мы обижаемся, ненавидим друг на друга, желаем ближнему зла и даже не задумываемся об этом. А ведь причина зачастую в нас самих, только надо поглубже заглянуть в свое сердце, и тогда мы сможем разглядеть этого змея – «змея зависти», который является одной из главных причин человеческой ненависти.

2. Учащиеся делятся на 4 группы по 5-7 человек (вытягивая вслепую цветные фигурки). В группах, путём обсуждения, надо ответить на вопросы и записать:

- Как вы думаете, зависть это хорошо или плохо?

- В каких ситуациях мы можем увидеть, что в корне конфликта лежит чувство зависти? (перечислите их)

3. Методом группового анализа делаются выводы о том, что:

- зависть – это естественное чувство человека;

- всё зависит от самого человека (его личностных качеств) как он будет справляться с ней, возьмёт ли это чувство под контроль. Будет ли она толкать человека к саморазвитию, или она примет разрушительную для развития личности форму – самоутверждение за чужой счёт.

Урок 2:

1. Мы остановились на том, что я попросила вас подумать:

- что стоит за желанием человека вызывать зависть других людей (т. е. активно этому способствовать/провоцировать) Какой это человек?

- как вы думаете, к чему это может привести?

Обсуждение проходит методом «мозгового штурма». Ведущий подводит учащихся к мысли о том, что результатом таких действий часто становится месть со стороны других людей ( н-р: кража/порча телефона) или полное игнорирование человека, что так же не делает его счастливым.

2. Работа в парах.

Задача: выработать форму конструктивного поведения, которое нивелирует чувство зависти у одноклассников.

Путё м случайного выбора раздаются описания жизненных ситуаций из школьной жизни для разыгрывания в парах:

- «Тебе на день рождения подарили самый новомодный телефон….»

- «Ты получил за контрольную работу наивысший балл…»

- «Ты приходишь на школьную вечеринку в очень модном наряде….»

- «Тебе мама разрешает гулять далеко от дома, а твоему однокласснику нет…»

- «Тебе разрешают приглашать много друзей к себе в гости, а другому нет…»

- «Тебе разрешают приносить в школу гаджеты, а твоему соседу по парте нет…»

3. Общее подведение итогов занятий:

1) Часто именно зависть лежит в корне большинства конфликтов;

2) Зависть чаще негативное чувство, на которое тратиться очень много эмоциональных сил (что очень затратно для личности и мешает мыслить продуктивно и развиваться)

3) Иногда зависть может способствовать личностному росту человека (увидев красивого/подтянутого спортсмена, может возникнуть желание заняться спортом и вести здоровый образ жизни)

4) Чтобы не провоцировать зависть других людей необходимо попробовать публично снизить значимость предмета, события, ситуации… (хотя бы на вербальном уровне).

Понимание всех этих психологических тонкостей и соблюдение нехитрых правил приведёт к увеличению количества друзей и развитию вашей личности в целом. Только надо набраться терпения, если вы действительно хотите изменить ситуацию. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ!

Публикации по теме:

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зависть как причина конфликта». Классный час для 5–7 классов
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД