Папки-передвижки

Конспект НОД «Заюшкина избушка»

Екатерина Богородская
Конспект НОД «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность;

Развивать умение рассказывать сказки;

Развивать связную речь детей;

Развивать творческие способности детей;

Образовательные:

Формировать способность к наглядному моделированию;

Публикация «Конспект НОД „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Учить пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям;

Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений;

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

Виды деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: дорисовывание модели сказки.

Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, мольберт, презентация с изображением зайца, лисы, собаки, медведя, петуха, голосовая запись физминутки.

Материал: рабочие листы для моделирования, карандаши, деревянный домик, вода, картинки с изображением зайца, лисы, собаки, медведя, петуха.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями.

2. Рассматривание предметных картинок с изображениями животных и птиц: зайца, лисы, собаки, медведя, петуха.

3. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

4. Загадывание загадок о животных.

5. Объяснение значений непонятных слов: лубяной.

Ход мероприятия:

I часть. Организационный момент. Мотивация.

Дети входят в группу. На полу следы животных.

- Ребята, вы ничего не заметили? ( ответы детей: следы на полу)

- Как вы думаете, чьи это следы? ( ответы детей: животных)

- Это не просто следы, а загадки. Чтобы увидеть наших гостей, нужно отгадать следы-загадки. Хотите отгадать? (ответы детей)

II часть. Основная часть.

Дети присаживаются на стульчики напротив телевизора. Слайд программа.

- Сели ровно, спинка прямая. Слушайте внимательно.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей)

- Правильно, заяц. Ребята, как в сказках называют зайца? ( Ответы детей: зайчик - попрыгайчик, зайчишка-трусишка).

- Слушайте следующую загадку:

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (ответы детей)

- Молодцы, медведь. В каких сказках есть медведь? ( ответы детей:«Теремок», «Колобок», «Рукавичка»)

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Ответы детей)

- Правильно, собака. Скажите, а собака какая? ( ответы детей: пушистая, умная) Как называют собаку, которая сторожит дом? ( ответы детей: сторожевая)

- Следующая загадка:

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Ответы детей)

- Верно, лиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? ( Ответы детей: лиса в сказках хитрая, обманщица.)

- Еще одна загадка:

Рано я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (Ответы детей)

- Ребята, как в сказках называют петушка? ( ответы детей: петушок золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка)

- Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли, все эти животные? ( Ответы детей: «Заюшкина избушка»)

- Они заблудились и очень хотят вернуться в свою сказку. Поможем героям вернуться в сказку? (ответы детей)

- Для того чтобы вернуть их в сказку нужно выполнить одно условие: мы с вами, ребята, должны рассказать и показать эту сказку, «Заюшкина избушка».

- Вы хорошо помните эту сказку? (ответы детей)

- Кто помнит, как начинается эта сказка? (ответы детей) Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка … ( ответы детей: ледяная, а у зайца… ( ответы детей: лубяная).

- Хотите посмотреть на избушки? (ответы детей)

Дети и педагог подходят к столу с домиками, накрытыми салфеткой.

- Ребята, но здесь одна избушка? А где же избушка лисы? ( ответы детей: растаяла) Почему? ( ответы детей: в группе тепло, избушка ледяная) Как вы догадались, что растаяла? ( ответы детей: на столе вода). А ледяная, это из чего? ( ответы детей: из льда) Что может быть изо льда? ( ответы детей: замок, сосулька, горка, каток.)

- Лубяная избушка, это какая? ( ответы детей: деревянная). Деревянная избушка может растаять? (ответы детей) Почему? ( ответы детей: дерево не тает) Что бывает деревянным? ( ответы детей: стол, стул, шкаф, дом)

- Молодцы. Начало сказки вы хорошо помните. Но у нас было задание не только рассказать сказку, но и показать ее. Как вы думаете, мы можем показать героев этой сказки? (ответы детей)

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

- Как еще мы можем показать сказку? ( ответы детей: нарисовать) Это, наверное, очень сложно нарисовать целую сказку! И поэтому я предлагаю нарисовать сказку не полностью, а схематично. Мы нарисуем модель сказки. Согласны?

- Но сначала нужно вспомнить, как выглядят внешне герои сказки, чтобы правильно их нарисовать.

Дети присаживаются на стульчики напротив мольберта. Перед описанием героев, педагог выставляет картинки с изображением животных на мольберт.

- Что можно рассказать о лисе? Какая мордочка у лисы? ( ответы детей: мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

- Какой зайчик? ( ответы детей: пушистый с длинными ушками, трусливый, с маленьким хвостиком)

- Кто первым пришел на помощь зайчику? ( ответы детей: собака) Как можно описать собаку, как она выглядит? ( ответы детей: ушки длинные, свисают вниз, мордочка острая)

- Кто потом хотел помочь зайчику? ( ответы детей: медведь). Что можно сказать о медведе, он какой? ( ответы детей: косолапый, ушки маленькие, круглые)

- Кто же помог зайчику вернуться в свою избушку? ( ответы детей: петушок) Что можно сказать о петушке? ( ответы детей: смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

- Как выглядит петушок? Что у него на голове? ( ответы детей: гребешок, клюв)

- Теперь мы можем нарисовать модель сказки.

Дети проходят к столам, на которых лежат листы для моделирования и карандаши. Педагог рисует модель на мольберте, дети каждый на своем листе. Дети по одному рассказывают часть сказки.

- Сели ровно, спинка прямая.

- Ребята, вспомним сказку «Заюшкина избушка» сначала. ( Рассказ ребенка: жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная)

- Значит, первый кружок, это… (лиса). Что отличает лису от других животных? (острые уши и длинная мордочка)

- Возьмите правильно карандаш, на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем длинную мордочку и острые уши.

- Второй кружок, это … (зайчик) А, что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (Ответы детей)

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные овальные уши. Положите карандаши.

- Что же произошло дальше? ( Рассказ ребенка: пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику в избушку и его же и выгнала. Сидит зайчик и плачет. Бежит мимо собачка:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки - мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.)

-А что отличает собачек в нашей сказке? ( ответы детей: овальные уши, опущенные вниз)

- Правильно, уши как у зайчика, овальные, только они висят вниз. Возьмите правильно карандаши и нарисуйте овальные ушки, опущенные вниз. Положите карандаши.

- Кто дальше хотел помочь зайчику? ( Рассказ ребенка: вот заинька опять сидит и плачет. Идет медведь:

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал :

- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.)

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что четвертый круг это медведь? ( ответы детей: маленькие круглые ушки)

-Правильно, возьмите правильно карандаш и нарисуйте маленькие круглые уши. Положите карандаши.

- Опять заинька сидит и плачет ( Рассказ ребенка:идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь)

- Что есть у петушка особенного? ( ответы детей: гребешок)

-Правильно, возьмите правильно карандаш и нарисуйте нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв. Положите карандаш.

- Чем же, заканчивается сказка ( Рассказ ребенка:пошел петух к избушке :

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

-Молодцы, ребята, вот мы сказку и рассказали, и показали. Посмотрите, наши гости исчезли, они вернулись в свою сказку «Заюшкина избушка». Вы им помогли, молодцы.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Теперь у вас есть модель сказки «Заюшкина избушка». Как вы, думаете, как ее можно использовать? ( ответы детей: подарить малышам, с ее помощью рассказать сказку дома)

- Можем ли мы, нарисовать модель для другой сказки? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а вам лису жалко? (ответы детей)

- Лиса конечно не должна была выгонять зайчика, но посмотрите на улице так холодно, у каждого должен быть свой дом. Может вы, построите для нее дом? (ответы детей)

- Из чего можно построить дом для лисы у нас в группе? ( ответы детей: из кубиков, из конструктора, из модулей)

- Приступим к строительству!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Разрешите всех вас поздравить с наступившим новым годом и Рождеством Христовым!Всем вам здоровья на многие.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 22 января 2020 в 09:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД