Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — всему голова»

Ирина Ванькова
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — всему голова»

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Калязинский детский дом «Родничок»

Конспект

занятия

«Здоровье всему голова»

Ванькова

Ирина

Михайловна

Воспитатель

г. Калязин

2015 г.

Цель занятия:

-пропаганда здорового образа жизни

Задачи занятия:

-помочь детям осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

-объяснить роль здоровья в жизни человека;

-рассказать о составляющих здорового образа жизни;

-рассмотреть определение «здоровье»;

Основные понятия:

-здоровье

-вредные привычки

-здоровый образ жизни

-пути сохранения здоровья

Ход занятия

ПЕДАГОГ: Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Немецкий поэт Генрих Гейне говорил «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Сегодня на занятии мы рассмотрим с вами вопросы «какова роль здоровья в жизни человека, «Что определяет состояние здоровья, «Что такое здоровье

Вот как объясняет термин «здоровье» Всемирная Организация Здравоохранения: «Здоровье-это физическое, моральное и духовное благополучие».

Давайте рассмотрим этот термин подробнее.

Зайдя в кабинет и сев за столы, вы разделились на команды. Назовите свою команду, выберите капитана, представьте своего капитана, обосновав свой выбор небольшим рассказом о нем, а также придумайте девиз своей команды. Это условия первого конкурса «Представление капитана и девиза команды». Оценивается оригинальность, коллективность исполнения, творческий замысел. Время-3 минуты.

Ребята выбирают капитана, готовят представление.

Жюри объявляет результаты конкурса «Представление капитана и девиза команды».

ПЕДАГОГ: Жюри подвело итоги первого конкурсного задания, а мы с вами, ребята,готовимся к следующему этапу конкурсу-викторине «Человек и его здоровье».Вам необходимо будет ответить на 5 вопросов по темам, которые вы видите на доске. Вопросы оцениваются по шкале от 10 до 50 баллов, при условии что вопрос «стоимостью» 10 баллов самый легкий, а «стоимостью» 50 баллов самый сложный.

И так, приступаем. Первой отвечает команда. Чей капитан поднимет руку быстрее.

На доске прикреплены плакаты с темами «Личная гигиена», «Физическая культура», «Питание», «Вредные привычки».

Вопросы по теме «Личная гигиена»

10 баллов - Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером (душ)

20 баллов - Как часто рекомендуется мыть голову (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в неделю)

30 баллов - Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор)

40 баллов - Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

50 баллов - Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка)

Вопросы по теме «Физическая культура»

10 баллов - Намочи его водой

Да потри его рукой,

Как пойдёт гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь. (Мыло)

20 баллов - Тренировка организма холодом. (Закаливание)

30 баллов - Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)

40 баллов - Рациональное распределение времени. (Режим)

50 баллов - Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Аэробика)

Вопросы по теме «Питание»

10 баллов - Эти оранжевые фрукты содержат большое количество витамина С. (Апельсин, мандарин)

20 баллов - Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок)

30 баллов - Продукты, имеющие наибольший состав витаминов? (Фрукты, овощи)

40 баллов - Простейший способ очистки воды. (Кипячение)

50 баллов - В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)

Вопросы по теме «Вредные привычки»

10 баллов - Зелёный змий. (Алкоголь)

20 баллов - Человек, нюхающий опасные для здоровья, вредные вещества. (Токсикоман)

30 баллов - Что такое «пассивное курение». (Пребывание в накуренном помещении)

40 баллов - Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

50 баллов - Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность человека в наркотиках)

Жюри подводит итоги викторины «Человек и его здоровье».

ПЕДАГОГ: следующий конкурс для капитанов «Собери пословицы о здоровье»

Пословица собрана правильно-10 баллов, неправильно-0 баллов.

Здоров будешь- всё добудешь

Крепок телом- богат делом

Здоровье дороже золота

Здоровому врач не надобен

Застарелую болезнь трудно лечить

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле

Лук семь недугов лечит

Чистота - половина здоровья

Где тонко, там и рвётся

Живи разумом, так и лекаря не надо

Двум смертям не бывать, а одной не миновать

Спи камешком, вставай пёрышком

Капитаны собирают пословицы.

ПЕДАГОГ: Пока жюри оценивает конкурс капитанов, я прошу вас вновь ответить на вопросы, которые я задала вам в начале занятия:

Что такое здоровье?

Кто отвечает за здоровье человека?

Подведение итогов, награждение победителей. Вручение «вкусных призов».

ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня на занятии мы попытались с вами осознать свое отношение к здоровью, понять роль здоровья в жизни человека, вспомнили составляющие здорового образа жизни.

Надо помнить всегда, что здоровье-это действительно бесценный дар. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно думать о его починке.

Давайте запомним 10 золотых правил сохранения здоровья:

1. Двигательная активность, спорт делают человека сильным, ловким, выносливым, работоспособным.

2. Личная гигиена помогает защитить человека от различных заболеваний, в том числе инфекционных.

3. Закаливание организма делает человека устойчивым к изменениям температуры окружающей среды.

4. Правильное питание обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.

5. Соблюдение режима дня помогает правильно, без ущерба для здоровья, организовать свой день, чередуя труд с отдыхом.

6. Правильное экологическое поведение защищает организм от загрязнений окружающей среды.

7. Отсутствие вредных привычек. Курение, алкоголю, наркотикам – нет. Это защитит от опасных и смертельных заболеваний.

8. Правильное формирование отношений с окружающими людьми для сохранения здоровья нервной системы.

9. Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, в школе, дома для защиты от травм.

10. Ваше здоровье – в ваших руках.

И самое главное помните, ребята, что здоровье это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Традиционно на каждом занятии вы, ребята, получаете домашнее задание. И чтобы наше занятие принесло пользу не только вам, ребята, но и другим детям, предлагаю вам принять текст послания вашим друзьям. Для прочтения текста послания приглашаются капитаны.

Дорогие друзья!

Мы, обращаемся к вам:

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за соблюдение режима дня и правил личной гигиены!

Мы за занятия физкультурой и спортом!

Мы за туристические походы!

Мы за посещение кружков, секций по интересам и развитие своих творческих способностей!

Мы против лени и скуки!

Поддержите нас.

Литература:

1. В. И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии. - М; «Вако»,20043.

2. Н. Ф. Виноградова Окружающий мир Учебник для 1-4 кл. - М;,2008

3. Р. И. Айзман основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4. Т. А. Филиппова «Разговор о правильном питании

5. Л. А. Обухова Н. А. Лемяскина Тридцать уроков здоровья для первоклассников. - М. ,-2008

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!» Ребята моей группы, непоседы и любознайки, с большим удовольствием приняли участие в мини – проекте «Хлеб – всему голова». Познакомились.

Конспект классного часа «Здоровье — всему голова!» Классный час на тему «Здоровье- всему голова», 7 класс Цель: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект занятия на тему: «Хлеб всему голова» Цели. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; расширить их.

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Открытое занятие «Хлеб всему голова»Открытое занятие «Хлеб всему голова» ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательское занятие «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Воспитатель 3 класса Маринченко.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — всему голова»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...
Консультация для родителей «Если ребенок часто и длительно болеет…»
Дети, которые часто болеют, родители задают один и тот же вопрос: «Когда же мой ребёнок перестанет болеть? » Взрослые начинают вспоминать, что перед...