МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ

Елена Гализина
Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ

Здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны, чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ» размещена в разделах

Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям школьника. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. На сегодняшний день реалии жизни таковы, что увеличивается процент детей относящихся к группе риска.

Физическое состояние детей на сегодняшний день свидетельствует о том, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества и это вызывает особую обеспокоенность.

В МБУ ДО «ЦРТДиЮ» города Новошахтинска ведется активная работа по сохранению детского здоровья. Данная задача в нашем учреждении решается интегрировано, в процессе образовательной деятельности. Такой подход, на наш взгляд, более оправдан, учитывая перегруженность программ дополнительного образования в последние годы информационно-познавательной деятельностью. С этой целью была разработана программа «Школа здоровья». Основная цель данной программы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья ребенка как важного фактора здоровья человека в целом. Задача программы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность". В рамках программы проводятся профилактические и оздоровительные занятия : специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т. д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях : самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.

В Центре творчества постепенно создаются и укрепляются традиции ЗОЖ – минутки здоровья на различных занятиях, дни здоровья в МБУ ДО, выпуск газеты “ Будь здоров, малыш! ”, регулярно производится медицинский осмотр обучающихся, функционирует медицинский кабинет.

В МБУ ДО «ЦРТДиЮ» воспитывается достаточно большое количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии, в их числе и воспитанники детского дома города Новошахтинска. Данная группа детей нуждается в реализации логопедического воздействия, основным направлением которого являются развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений.

С этой целью ведёт свою деятельность учитель – логопед. Это нужный и важный специалист в работе с детьми. Это лекарь речи! Лекарь души, врач, который учит, или же учитель, который исцеляет! В своей профессиональной деятельности логопед Центра творчества руководствуется следующими правилами:

- Уважай в ребёнке личность.

- Развивай и совершенствуй своё мастерство.

- Заинтересуй ребёнка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Учитель-логопед старается слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир красивой и правильной речи, быть рядом и чуть впереди и никогда не останавливаться на достигнутом.

На занятиях используются различные технологии обучения, которые способствуют лучшему усвоению знаний, вовлекают ребёнка в мир игры и обучают незаметно и ненавязчиво, а также развивают творческую активность в своих воспитанниках. Каждое занятие уникально, отличается от предыдущего, чтобы процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию.

Работа с детьми ОВЗ – это особая графа в деятельности психолого-педагогической службы «ЦРТДиЮ» и не, потому что с ними работать сложнее или легче, просто каждый специалист осознаёт насколько эти дети особенные и как им порой не хватает обычного человеческого внимания. Поэтому главная цель в деятельности психолога Центра творчества по средствам арт-терапии, психогимнастики, телесной терапии и просто искреннего душевного общения восполнить тот дефицит внимания, который так необходим для дальнейшего гармоничного существования и развития. Огромная работа ведётся с родителями детей-инвалидов, ведь они как никто другой нуждаются в поддержке и понимании. Разъяснить, успокоить, подбодрить - всё это тоже входит в работу психолога.

Более 20 лет Центр творчества работает с детьми с ограниченными возможностями. В рамках реализации программы МБУДО «ЦРТДиЮ» «Мы вместе» с обучающимися с ОВЗ организованы занятия по плаванию, которые способствуют сохранению здоровья. На таких занятиях происходит формирование оздоровительно-развивающей среды через внедрение инновационных форм здоровьесбережения. Цель программы «Мы вместе» помочь ребёнку-инвалиду адаптироваться в обществе здоровых детей, чувствовать себя наравне с ними. Так же участвовать в конкурсах, соревнованиях, эстафетах и демонстрировать высокие результаты.

В рамках программы «Мы вместе» ребята занимаются по разным направлениям:

- «Красота движений» - учатся выражать свои эмоции через танец;

-«Золотой ключик» - учатся находить оптимальные выходы из различных ситуаций посредством работы с литературными произведениями;

-«Волшебство палитры» - учатся отражать окружающий мир с помощью рисунка, искусства оригами;

-«Чудесное превращение» - учатся с помощью логопеда и психолога снимать напряжение, тревогу, страх;

-«Музыкальная радуга» - развивают вокальные данные, расширяют музыкальный кругозор;

-«Творчество и фантазия» - участвуют в различных мероприятиях, праздниках;

- «Школа здоровья» - занимаются плаванием.

Вся работа по здоровьесбережению, коррекции и социализации обучающихся и детей с ОВЗ, осуществляемая в условиях МБУ ДО «ЦРТДиЮ», позволяет преодолеть отрицательные стереотипы представлений окружающих и самого ребенка о его способностях и внутреннем мире; способствует раскрытию возможностей и творческого потенциала ребенка; позволяет расширить компетенции воспитанников данной категории по различным направлениям деятельности. В рамках программы организован культурный досуг, способствующий развитию положительной эмоционально-волевой сферы ребенка в совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами. В результате работы по программе «Мы вместе» у детей формируются

адекватные представления об организме человека, он учится «слышать» и «слушать» свой организм, ребята учатся уважать жизнь другого человека, сочувствовать, помогать и сопереживать чужой боли.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 марта 2021 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД