Приложение МААМ

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Здравствуй, Капелька!»

Ольга Сквознякова
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Здравствуй, Капелька!»
▼ Скачать + Заказать документы

"Здравствуй, Капелька!"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе

воспитателя Сквозняковой О. И

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)

Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Здравствуй, Капелька!“» размещена в разделах

Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха. «Познавательное развитие»

- ввести в активный словарь детей слова: жидкая, бесцветная, прозрачная. «Речевое развитие»

учить детей различать основные цвета спектра. «Художественно-эстетическое развитие»

Развивающие:

- Развитие любознательности, логического мышления, внимания, памяти, желания детей принять участие в эксперименте, формирование некоторых обследовательских действий. «Познавательное развитие»

- развитие умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. «Речевое развитие»

- формирование умения сохранять правильную позу при работе за столом; активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз. «Физическое развитие»

-развитие умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывающие:

-воспитание вежливости, культуры общения «Социально-коммуникативное развитие»

-формирование умения соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками, организованность, целеустремлённость, самостоятельность; содействие развитию игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей. «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание бережного отношения к воде «Познавательное развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации, продуктивная деятельность, подвижная игра с музыкальным сопровождением, ответы на вопросы, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде;

Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

Методы:

- Сюрпризный момент, игровые методы, словесный, наглядный, практический

Оборудование и материалы: Макет тучки, капельки, мультимедийное оборудование, презентация для ООД, отрез голубой ткани, музыка для выполнения движений с ленточками.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, молоком, соком, монетки, кружки с водой, гуашь, кисти, голубые ленточки.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.

Дети, кто это прячется за тучкой?

Ну-ка гость, к нам выходи,

О себе, ты расскажи!

(Воспитатель берет в руки "Капельку").

Капелька :

Я, Капелька – дождинка из тучки озорной.

Пришла к вам веселиться!

Вы поиграете со мной? Дети входят с воспитателем, здороваются с гостями.

Основная часть

-Теперь мы знаем, кто пришел в гости?

-Капелька хочет с вами поиграть!

Капелька : Дети, руки выставляйте и со мною поиграйте!

Игра "Поздоровайся с Капелькой»

Капелька : Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.

-Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас?

(Стаканы с водой, молоком).

Игра "Найди игрушку".

Дети закрывают глаза, Капелька кладет каждому в стакан с водой монетку. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком.

- Почему в воде мы сразу нашли монетку, а в молоке нет?

-Правильно, ребята, вода прозрачная, бесцветная. А давайте-ка попробуем раскрасить ее в разные цвета.

На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды.

Игра «Разноцветная водичка».

Капелька : Дети, а узнаете ли вы меня по запаху? Давайте попробуем!

Игра "Угадай по запаху".

Детям предлагаем сначала понюхать сок и воду с открытыми глазами. Потом предложить угадать, где вода с закрытыми глазами.

-Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?

. А как же Капелька к нам пришла?

. Давайте посмотрим, как передвигается вода!

Опыт "Вода льется" (жидкая).

- Дети, где мы с вами можем увидеть, как льется, течет вода?

Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду? Презентация с изображением моря, ручья, озера, реки.

-А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

(кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

- Хотите сделать свою большую речку? Сейчас, ребята, вы превратитесь в маленькие ручейки, которые будут журчать, бежать и, в конце концов, все стекутся в большую маму-речку.

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением).

Вот как много воды, но надо беречь ее, не оставлять без надобности открытые краны. Ведь в кране – вода реки. Ее нужно беречь! -Да. Капелька дождя, воды.

Дети стоят в кругу, передают друг другу Капельку и здороваются с ней : здравствуй, добрый день, привет.

Садятся за столы

Делают вывод: вода–прозрачная (бесцветная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.

Дети закрашивают воду.

Делают вывод: вода - не пахнет.

-Нет.

Ответы детей.

Дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы, наблюдая, как льется, течет вода.

В кране, в ванне, в речке, в море, из тучки и т. д.

Выполняют движения, согласованно с музыкой с голубыми ленточками в руках, в конце располагают ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку.

Заключительная часть (рефлексия)

Капелька : Теперь вы много обо мне знаете.

Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?

Капелька : Мне было очень интересно с вами, ребята! А сейчас мне пора возвращаться домой, к маме-речке. Я буду без вас скучать, но обещаю еще раз навестить вас.

Воспитатель: А вы будете скучать по капельке?

Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке.

Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая.

Да!

До свидания, капелька.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Здравствуй, Капелька!»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 09:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Здравствуй, Капелька!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сквознякова (УИ 182304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД