Ольга Сквознякова
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Здравствуй, Капелька!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Здравствуй, Капелька!"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе
воспитателя Сквозняковой О. И
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)
Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Здравствуй, Капелька!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха. «Познавательное развитие»
- ввести в активный словарь детей слова: жидкая, бесцветная, прозрачная. «Речевое развитие»
учить детей различать основные цвета спектра. «Художественно-эстетическое развитие»
Развивающие:
- Развитие любознательности, логического мышления, внимания, памяти, желания детей принять участие в эксперименте, формирование некоторых обследовательских действий. «Познавательное развитие»
- развитие умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. «Речевое развитие»
- формирование умения сохранять правильную позу при работе за столом; активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз. «Физическое развитие»
-развитие умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывающие:
-воспитание вежливости, культуры общения «Социально-коммуникативное развитие»
-формирование умения соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками, организованность, целеустремлённость, самостоятельность; содействие развитию игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей. «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание бережного отношения к воде «Познавательное развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации, продуктивная деятельность, подвижная игра с музыкальным сопровождением, ответы на вопросы, решение проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде;
Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».
Методы:
- Сюрпризный момент, игровые методы, словесный, наглядный, практический
Оборудование и материалы: Макет тучки, капельки, мультимедийное оборудование, презентация для ООД, отрез голубой ткани, музыка для выполнения движений с ленточками.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, молоком, соком, монетки, кружки с водой, гуашь, кисти, голубые ленточки.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Дети, кто это прячется за тучкой?
Ну-ка гость, к нам выходи,
О себе, ты расскажи!
(Воспитатель берет в руки "Капельку").
Капелька :
Я, Капелька – дождинка из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы поиграете со мной? Дети входят с воспитателем, здороваются с гостями.
Основная часть
-Теперь мы знаем, кто пришел в гости?
-Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька : Дети, руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой»
Капелька : Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.
-Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас?
(Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку".
Дети закрывают глаза, Капелька кладет каждому в стакан с водой монетку. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком.
- Почему в воде мы сразу нашли монетку, а в молоке нет?
-Правильно, ребята, вода прозрачная, бесцветная. А давайте-ка попробуем раскрасить ее в разные цвета.
На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды.
Игра «Разноцветная водичка».
Капелька : Дети, а узнаете ли вы меня по запаху? Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху".
Детям предлагаем сначала понюхать сок и воду с открытыми глазами. Потом предложить угадать, где вода с закрытыми глазами.
-Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?
. А как же Капелька к нам пришла?
. Давайте посмотрим, как передвигается вода!
Опыт "Вода льется" (жидкая).
- Дети, где мы с вами можем увидеть, как льется, течет вода?
Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду? Презентация с изображением моря, ручья, озера, реки.
-А как же «рождается речка»? Хотите узнать?
(кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).
На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
- Хотите сделать свою большую речку? Сейчас, ребята, вы превратитесь в маленькие ручейки, которые будут журчать, бежать и, в конце концов, все стекутся в большую маму-речку.
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением).
Вот как много воды, но надо беречь ее, не оставлять без надобности открытые краны. Ведь в кране – вода реки. Ее нужно беречь! -Да. Капелька дождя, воды.
Дети стоят в кругу, передают друг другу Капельку и здороваются с ней : здравствуй, добрый день, привет.
Садятся за столы
Делают вывод: вода–прозрачная (бесцветная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.
Дети закрашивают воду.
Делают вывод: вода - не пахнет.
-Нет.
Ответы детей.
Дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы, наблюдая, как льется, течет вода.
В кране, в ванне, в речке, в море, из тучки и т. д.
Выполняют движения, согласованно с музыкой с голубыми ленточками в руках, в конце располагают ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку.
Заключительная часть (рефлексия)
Капелька : Теперь вы много обо мне знаете.
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?
Капелька : Мне было очень интересно с вами, ребята! А сейчас мне пора возвращаться домой, к маме-речке. Я буду без вас скучать, но обещаю еще раз навестить вас.
Воспитатель: А вы будете скучать по капельке?
Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке.
Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая.
Да!
До свидания, капелька.