Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Земля в опасности»

Инна Сергеевна Овсянникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Земля в опасности»

Конспект

открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Земля в опасности».

Выполнила: воспитатель МАДОУ

«Детский сад №1» с. Усть-Кулом

Овсянникова И. С.

Цель: Закрепить знания детей о природе, о планете нашей.

Задачи:

1. Обобщать представления детей об взаимосвязи друг друга.

3. Закладывать основы экологической культуры.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Земля в опасности“» размещена в разделах

4. Учить отвечать полным предложением, правильно употреблять существительные.

5. Закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Оборудование: Презентация; спортивный инвентарь; музыкальный центр; карточки с изображением цветов карточки с животными и их детенышей; ватман; восковые мелки; пазлы береги природу, на 2 команды.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание объектов природы на прогулках, в энциклопедиях.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети садятся

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что планета Земля - наш общий дом, где мы живём все вместе.

- А как вы думаете ребята, какой формы наша планета?

Дети: Она круглая.

Воспитатель: А кто знает, как люди узнали, что наша планета круглая?

Дети: Они отправили в космос сначала животных, а потом людей.

Их называют космонавтами.

Воспитатель: Правильно. Космонавты полетели в космос и увидели сверху нашу планету. Наша планета оказалась очень красивой.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Посмотрите, какой он разноцветный, что обозначает каждый цвет?

Дети: Лес – зеленый, Море – синим, Горы – коричневым, Снег – белый, Пустыни – желтый.

Воспитатель: Прежде всего на Земле есть два полюса. Как они называются? (ответы детей)

Дети: Один Северный, другой Южный. Северный – сверху земного шара

(показываю, Южный – внизу. Давайте посмотрим, что ещё есть на планете?

(ответы детей)

Воспитатель: Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них?

Воспитатель: Среди океанов есть большие участки земли – это материки, суша.

Вот самый большой материк (Евразии.) Это вместе

Европа и Азия. Вот следующий материк – Африка

(показываю). Что-нибудь знаете про Африку? Слышали про неё? (ответы детей).

Теперь я вам покажу Америку.

Америка состоит из двух частей: верхняя часть – это Северная Америка,

нижняя – Южная Америка.

Кто знает, что есть на полюсах земного шара? (ответы детей)

Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном

полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдом. Он так и называется –

Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе ещё холоднее, чем на

Северном. Там есть суша – материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида.

Остался последний материк. Он небольшой – это Австралия. Слышали

что-нибудь про Австралию? (ответ детей)

Эта суша как большой остров, окружена со всех сторон океаном

(показываю)

Теперь посмотрим на наш глобус. Дети, чего больше на нашей планете

Земля: воды или суши? (ответ детей)

Дети: Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие. Спортивная разминка под музыку.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать».

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Вот теперь я вижу, все готовы. Пред тем, как отправиться в путешествие, вы должны разделиться на команды. За каждое выполненное задание, вы будите получать пазл от картинки. В конце каждая команда расскажет, что у них получилось. Удачи вам в пути.

1 Остановка

Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров. (воспитатель разбрасывает мусор)

Воспитатель: Ребята посмотрите мы перебрались, на остров, а здесь так много мусора, что же делать?

Дети: Решают собрать мусор, вспоминая правило, что мусорить нельзя. (дети получают пазл)

2 Остановка

«Что я знаю о цветах» Дети сидя на стульях рассказывают о цветах полным предложением. Используя картинки последовательности. Какой цветок, где растет и т. д. Вспоминая, одно из правил, что нельзя рвать цветы. (дети получают пазл)

3. Остановка

«Перемешайте карточки с животными и их детенышами, раздайте их детям. Каждый ребенок должен найти себе пару, ориентируясь на картинку на карточке. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга. В конце игры с детьми вспоминаем правило, беречи животные которые населяют нашу планету. (Дети получают пазл)

4 Остановка

(команды отгадывают загадки) кто больше отгадает тот и получает еще один пазл.

1. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

2. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

3. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

4. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

5. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

6. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду плюх. (Лягушка)

5 Остановка

Воспитатель: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе. Все животные, насекомые, млекопитающие и растения тоже нужны природе. Давайте ребята нарисуем правила, которые помогут нам сберечь нашу планету в чистоте и гармонии. Каждая команда выполняет свой рисунок. (В конце дети получают пазл)

После прохождения всех заданий, команды собирают каждый свою картинку – пазл.

Воспитатель: Ну что ребята какие картинки у вас получились. (Картинки о защите природы)

Воспитатель: Молодцы, все великолепно справились с заданиями и прошли испытания, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад.

Давайте вернемся с вами на самолете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Земля в опасности»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД