Классный час для учащихся 3–4 классов «Живая память», посвященный памяти воинов-интернационалистов

Татьяна Жилинская
Классный час для учащихся 3–4 классов «Живая память», посвященный памяти воинов-интернационалистов

Форма: внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов.

Цели: воспитание военно-патриотических ценностей, любви и уважения к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-интернационалистам, нашим землякам.

Задачи:

• Формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству;

• Формирование опыта нравственного поведения личности;

• Эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация

Гости мероприятия: родители

Учитель. Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане и других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, говорим и поем. У каждого поколения воинов есть своя память о войне, это память о тех боевых друзьях, с которыми делили краюху хлеба, память о тех, кто уже никогда не вернется. У Афгана - тоже своя Память.

День вывода войск из Афгана-

Не праздника красная дата,

В день вывода войск из Афгана,

Простите за всё нас, ребята.

1979год. Холодный декабрь. По радио и телевидению с утра до вечера передают сообщения о том, что, согласно договорённости между двумя странами, по просьбе правительства дружественного Афганистана, на территорию этой страны для защиты порядка и демократии вводится ограниченный контингент советских войск. 25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени 40-я армия вступила на древнюю землю Афганистана. Она вошла как гарант стабильности и спокойствия в этой стране. Так началась военная акция, которая и сегодня остаётся болью сердца для многих. 1 ученик. Суровая земля Афганистан,

Долины, кручи, горные отроги.

Ночной поход — коротенький привал,

Тяжелые военные дороги.

Мы выполняем свой солдатский долг,

Соленый пот глаза нам застилает,

Но пусть увидит враг и пусть поймет,

Как русские живут и умирают.

2 ученик

За наградами мы не гонялись

Просто делали то, что могли.

Мы с душманами яростно дрались

За свободу афганской земли.

Не забыть фронтовые нам будни,

Марш-броски и засады в горах.

И палящее солнце к полудню,

И скрипящий песок на зубах.

3 ученик Года кровавого Афгана

Оставили на сердце след.

Забыть ту боль, страдания, рану

Не можем мы, конечно, нет

Сегодня дату отмечаем

Конца безумных, страшных лет

Потомки смело отвечают:

Войне любой, мы скажем «нет».

4 ученик Мы помнить время то не перестанем

О грустном прошлом, что в Афганистане

Солдат отважных жизни забирало

Печалью, болью небо укрывало

С глубоким уважением к героям

Мы свое сердце для добра откроем,

Чтоб сохранить всё то, за что боролись

5 ученик Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово – война.

Над планетой, под целым миром

Тянет черные руки она.

Разве это нужно кому-то

Чтоб горели огнем города.

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной.

Дети исполняют песня «Моя армия» (сл. И. Резник, муз. Э. Ханок)

Учитель: Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Через эту войну прошло 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека получили звание Героя Советского Союза. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времён Великой Отечественной войны. В ту пору мы узнали, как опасна профессия вертолётчика, что слово «дух» может означать не только что-то возвышенное, но и немытое, бородатое существо с «калашом» наперевес.Военный жаргон обогатился новыми терминами: «зелёнка», «вертушка», «груз 300», «груз 200»Память о войне по-прежнему болью отзывается в людских сердцах. Афганистан. Это слово у многих вызывает тревогу, боль и слёзы. Почти 10 лет звучало тревожное слово Афганистан! Но войны должны кончаться. Иначе в них нет смысла.

Афганистан в истории страны

Тяжёлая, кровавая страница

Солдатам, возвратившимся с войны

И матерям погибших будет сниться.

Нынешнее поколение не должно забывать трагедии афганских событий, мы должны помнить о тех, кто честно исполнил воинский долг, рисковал жизнью ради великой цели – мира на земле. Наши земляки тоже не остались в стороне от суровых испытаний, выпавших на долю тех, кому пришлось воевать под палящим солнцем Афгана.Вот их имена :

1. Борыгин Александр Степанович

2. Валевин Николай Николаевич

Дети исполняют песню «Ты не бойся мама, я с тобой» (сл. Е. Шкловский, муз. М. Протасов)

Учитель : Незаживающая рана – Афганистан. Для тех, кто потерял близких, для тех, чья юность оказалась опалённой войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат – это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь

6. С днем вывода войск из Афганистана,

С днем воинской славы любимой страны,

Сегодня мы вновь говорим неустанно:

Пусть горя не будет, не нужно войны

И чествуем мы ветеранов военных,

И помним о тех, кто погиб на войне,

И верим, что будет лишь мир непременно

А зло не прорвется к нам больше извне…

7 ученик От слова «Афган»

до сих пор дрожь по телу.

И слава всем тем,

кто всегда верен делу

Мы помним все

подвиг прекрасных ребят.

Всем тем, кто там был,

громко крикнем: «Виват!»

Учитель: Афганистан, грохочет где-то пулемёт

Афганистан, вчера погиб мальчишек взвод,

Их командир, когда на этот снег упал.

"Росcия-мать!" - он перед смертью прошептал.

Страшнее всего было провожать на родину мёртвых. Солдаты предпочитали любое боевое задание, но только не это. Им не забыть «чёрный тюльпан», цинковый ящик, запах сосновых досок, чёрные от крови брезентовые носилки. Что же такое «чёрный тюльпан»? Так называли самолёты, которые таскали через перевалы свой тягостный груз - погибших солдат, унося их тела на родину, чтобы родные смогли оплакать и проститься с ними в последний раз. Армия теряла людей на дорогах, на минных полях, в госпиталях. Но, подчиняясь приказу, она продолжала выполнять приказы.

Согласно статистике,в Афганистане:

• каждый день погибало 4 человека;

• в боях было сбито 333 вертолета;

• 118 самолетов;

• автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц

Не вернулся в родную деревню и Валевин Николай Николаевич.

15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наш народ ждал этого дня трудных девять лет.

1 ученик

Нет — войнам, боли и страданьям,

Спасибо тем, кто защищал,

День вывода войск из Афганистана,

Сегодня праздником нам стал.

Гордимся теми, кто вернулся,

На чьих глазах мелькали драмы,

И теми, кто на век, остался,

Скорбят их жёны, дети, мамы.

Над нами небо голубое,

От радости слёзы на глазах,

Мы помним всех, это святое,

Вы с нами вечно, вы в сердцах.

Учитель.Главный из итогов войны такой: нам повезло в людях. За всю войну в пограничных войсках не было ни одного дезертира, предателя, ни одного раненого или погибшего товарища не оставили противнику. Десятки тысяч солдат и офицеров, прошедших Афганистан, честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

2 ученик.

Родину не вымерять шагами,

Не купить её, нельзя продать.

Родина навеки в сердце с нами,

Родина всем нам – родная мать.

Трудности военных лихолетий,

Познавали деды и отцы.

Жертвовали жизнью, чтобы дети,

Никогда не ведали войны.

Жаркими дорогами Афгана

Парни уходили смело в бой.

И незаживающую рану –

Родину всегда несли с собой

Учитель: 30 лет назад закончилась эта война. А 15 февраля стал днем - символом, днем Памяти. Каждый год в этот день собираются все бывшие афганцы и участники других горячих точек, хотя слово бывшие здесь, наверное, не подходит. Потому что всё это время жива память, боль и горечь тех, кто там был, и тех, кто ждал здесь. После вывода войск из Афганистана многим казалось, что самое страшное позади. Тысячи матерей вздохнули с облегчением. Но потом начался Карабах, Абхазия, Таджикистан, Чечня… Сегодняшние мальчишки продолжают эстафету Мужества. И Чечня, как Афганистан, стала многострадальной землей. Здесь наши солдаты, подавая руку дружбы и спасая судьбу человечества, порой отдавали свои, совсем еще юные жизни ради жизни на земле.Среди них были наши земляки:

1. Дурыгин Владимир Николаевич

2. Линкевич Эдуард Адамович

Что теперь с нами стало, как Россия устала.

И какая еще ждет Россию война?

Мне не хочется крови и не надо нам славы,

Нас так мало осталось, а Россия одна…

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский)

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. Мы говорим большое спасибо всем тем, кто не жалея себя, встает на защиту нашей Родины, кто охраняет покой мирных граждан. Спасибо Вам за доблесть, спасибо за то, что пройдя через ад и смерть, через кровь и слёзы, вам удается сохранить человеческую доброту. Желаем вам крепкого здоровья, душевного спокойствия и равновесия, моральной устойчивости. Пусть за ваши добрые и отзывчивые сердца жизнь наградит вас любовью и заботой родных и близких, яркими моментами и радостными встречами.

Публикации по теме:

Презентация для учащихся старших классов «Память с болью тех прожитых дней. Тема войны в лирике Вячеслава Богданова» (Тема войны в лирике Вячеслава Богданова) Великая Отечественная война… Великие испытания, потрясения и утраты, сожженные и разоренные города.

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков.Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков. Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войнып. Тюльган, р-н Тюльганский, обл. Оренбургская.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час, посвященный Дню материКлассный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Классный час для учащихся 3–4 классов «Живая память», посвященный памяти воинов-интернационалистов
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 20:43
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки