МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Животные и их детеныши» для детей 2–3 лет

юлия савченкова
Конспект образовательной деятельности «Животные и их детеныши» для детей 2–3 лет

Выпускная аттестационная работа по теме:

«Животные и их детеныши»

Конспект образовательной деятельности

для детей третьего года жизни

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие, познавательное развитие

Педагогические технологии:

коммуникативные, игровые, пальчиковые игры

Пояснительная записка

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Животные и их детеныши“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Конспект НОД рассчитан для детей раннего возраста при проведении подгрупповой или фронтальной формы организации мероприятия. Для проведения НОД используется игровой материал (козленок «би-ба-бо») для мотивации воспитанников к образовательной деятельности, который приглашает малышей найти его маму. С целью формирования понятия «мама и детеныш» используются наборы предметных картинок с изображением животных и детенышей, игрушки животных, маски животных.

Основной целью мероприятия является: формирование понятия у малышей, что у каждого есть мама, и развитие речи детей за счет обогащения понятий мама и детёныш.

Планируемыми результатами станут:

- малыши получат знания о взрослых животных и их детенышах.

-научатся произносить звукоподражания: громко-тихо (мама, тоненьким голосом (детеныш).

-закрепят умения проговаривать слова в стихотворении

-закрепят умения согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.

Цель: Формирование понятия у малышей, что у каждого есть мама. Развивать речь детей за счет обогащения понятий мама и детёныш.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- закрепить умение взаимодействовать со взрослым и детьми.

Речевое развитие:

- Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;

- Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком;

Познавательно развитие:

- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;

Художественно-эстетическое развитие:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное слово, игрушку и наглядный материал.

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

Физическое развитие:

- Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Идет коза рогатая»;

- Развивать мелкую моторику.

Материал: картины и игрушки животных и их детенышей.

Структура НОД

Части НОД

Материалы, содержание

Вводная часть

Мотивация

Сюрпризный момент — игрушка козлёнок

Основная часть

Физминутка

Беседа с детьми по картинкам с изображениями животных.

Игра «Угадай, чья мама?»

Заключительная часть

«Кто где живет?»

Рефлексия

Стихи о маме

Ход образовательной деятельность:

Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. Стук в дверь привлекает их внимание. Воспитатель вносит козленка (игрушка «Би-ба-бо»).

Воспитатель:

- Ребята кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.

- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.

Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.

Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.

А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.

А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.

Аналогично с лошадью и жеребенком, козой и козленком, кошкой и котенком, собакой и щенком.

- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.

Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).

Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!

- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру «Идет коза рогатая».

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания.

- Да, правильно, у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежонком? А зайчиха с зайчонком? Ежиха с ежонком? и т. д. (Ответы детей : берлога, нора, дупло).

Игра «Угадай, чья мама?»

Воспитатель надевают маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии мам детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам.

Дети рассказывают как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т. д.

Воспитатель:

- Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами много стихов выучили про маму, давайте их почитаем. Дети читают стихи о мамах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Животные и их детеныши» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД