МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей средней группы

Ольга Крюкова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей средней группы

«Зимнее дерево»

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать снег на ветках нетрадиционной технологией – тычком ватной палочкой.

Задачи:

1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева : ствол, ветви, корни

2. Расширять словарный запас детей : снежная зима, мороз, метель, снегопад, скрипит снег.

3. Закреплять умения рисовать снегопад тычком ватной палочкой, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Зимнее дерево“ для детей средней группы» размещена в разделах

4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности.

5. Закреплять умение рисовать дерево.

6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.

Материал:

1. Восковые мелки

2. Гуашь

3. Альбомный лист голубого цвета

4. Ватные палочки

5. Музыкальное сопровождение: «Снег кружится, летает, летает», «Белые снежинки»

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин «Зима», открыток с зимними пейзажами

2. Наблюдение за природой

3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про зиму

4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)

5. Дидактические игры: «Назови какая зима», «Назови правильно», «Зимние забавы», «Времена года».

Ход занятия:

Дети входят в группу, на экране компьютера выведена картина Лукас ван Фалькенборх «Зима». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Зима», написал ее известный художник Лукас ван Фалькенборх, как вы думайте, почему ее так назвал художник?

Дети: Потому что на ней изображена зима, снегопад, потому что на деревьях лежит снег

Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила зима?

Дети: Все замерзло, Тепло все одеты. Идет снег.

Воспитатель: Назовите, какая может быть зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная (другие ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть зимние приметы, а вы хлопайте, если это говориться о зиме и топайте, если о другом времени года. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: зимой… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть снегопад; птицы улетают на юг.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила о зиме. А теперь давайте послушаем стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка…» Афанасий Фет

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

“Ну, скорей гулять!”

Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения зиме. А сейчас хотите превратиться в снежинки и легко покружиться под музыку?

Дети: хотим!

Физкультминутка

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в снежинки ( творческая визуализация: звучит фонограмма «Снег кружится, летает, летает», «Белые снежинки», дети кружатся и ощущают себя снежинками)

Воспитатель: Снежинки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже зиму, зимние деревья, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране. Воспитатель в программе Paint напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого мелка, затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране.

Воспитатель: А снег мы нарисуем необычно! Мы возьмем ватную палочку, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе Paint мы выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Снег кружится, летает, летает», «Белые снежинки». Дети приступают к работе).

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Зимнее дерево!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?

Дети: Гуашь.

Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей средней группы
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:16
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД