Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимние забавы»

Светлана Болотова
Конспект занятия «Зимние забавы»

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

- совершенствовать навыки словоизменения;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка,

картинки ( в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К,

картинки для игры «Без чего не бывает зимы?»,

4 бума,

фитбольные мячи (на каждого ребёнка,

бубенчик,

аудиопособия «Горелки.

Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет»,

«Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

– Ребята, какое сейчас время года?

– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль

Январь – февраль – декабрь

Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова?

– Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

– Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).

– А как вы понимаете выражение “холодная пора?

– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4) Работа над лексико-грамматическим строем речи.

Буратино приготовил вам загадки.

Меня не растили –

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик? Показ картинки (Приложение 1).

– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.

– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

Мы решили слепить….(снеговика).

Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

Мы показали соседям нашего….(снеговика).

Мы играли со (снеговиком).

Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)

Осыпает он нас всех.

Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.)

И по снегу побежали. (“Бегут”.)

Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)

Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике (Приложение 2).

– Кто нарисован на картине?

– Что делают дети?

– Какой получился снеговик?

– Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку Буратино.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставим две ноги

И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи.

Показ картинки.

– Посмотрите на эту картину (Приложение 3).

– Кто нарисован на картине?

– Как одеты ребята?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня

Два конечка, два конька.

Спят все лето напролет.

Любят кони только лед.

Показ картинки.

– Посмотрите на большую картину (Приложение 4).

– Кого вы видите на картине?

– Как одеты ребята?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

– Кого вы видите на этой картине?

– Как одеты мальчики?

– Как называется игра, в которую играют мальчики?

– Что у мальчиков в руках?

– Кто стоит на воротах?

– Зачем нужен вратарь?

А на горку всегда

Сам пешком я хожу.

И коня своего

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (Приложение 5).

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

– Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?

– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате?

– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

7) Физкультминутка.

– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

8) Коллективное составление рассказа.

– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)

Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.

– Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)

– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.

9) Самостоятельное рассказывание по картине.

Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.

10) Итог занятия.

– Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист (Приложение 6, его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД