МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД «Зимние забавы и развлечения» в старшей группе по ОО «Речевое развитие» и «Познание»

Алла Данилова
Конспект комплексной НОД «Зимние забавы и развлечения» в старшей группе по ОО «Речевое развитие» и «Познание»

Конспект комплексной НОД в старшей группе

по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познание»

(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)

Тема «Зимние забавы и развлечения»

Цель: Обобщить представления детей о зимних играх и забавах, видах спорта.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Зимние забавы и развлечения“ в старшей группе по ОО „Речевое развитие“ и „Познание“» размещена в разделах

Задачи: Формирование умения составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Развитие творческого воображения, фантазии. Знакомство со звуковым составом слова «мак». Формирование умения произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Упражнение в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику; игрушка – обезьянка, предметная картинка «мак», схема трехзвукового слова, фишки для педагога и детей.

Организация деятельности

Организационный момент.

Солнце греет землю слабо, по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

- О каком времени года стихотворение? Почему вы так думаете?

- Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется рассказать своим подружкам про нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет.

Беседа о зимних забавах. (с использованием загадок и сюжетных картинок)

- Давайте поговорим о зимних забавах. Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).

Загадки:

Все лето стояли зиму ожидали.

Дождались поры, побежали с горы (санки)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются (лыжи).

Две новые кленовые, подошвы двухметровые:

На них поставим две ноги и по большим снегам беги. (лыжи)

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)

Есть, ребята, у меня два конечка, два конька.

Спят все лето напролет. Любят кони только лед. (коньки)

Что за нелепый человек пробрался в 20 век:

Морковка нос, в руке метла. Боится солнца и тепла? (снеговик)

- Почему снеговик боится солнца и тепла?

- В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?

- Есть еще зимние забавы, для которых нужен только снег. Какие это забавы? (лепить снеговиков, играть в снежки).

Физкультминутка «Зимние забавы"

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. Движения в соответствии с текстом

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- За что мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам. (дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

– Посмотрите на картину. Кого вы видите на картине?

– Как одеты ребята? Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

– Кого вы видите на этой картине? Как одеты дети?

– Как называется игра, в которую играют мальчики? Что у мальчиков в руках?

– Кто стоит на воротах? Зачем нужен вратарь?

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы.

Зимой вырос красивый цветок - мак. И т. п.

- Обезьянка хочет узнать из каких звуков состоит слово "МАК".

Звуковой анализ слова «мак»

На доске — картинка-схема с изображением цветка (мака).

- Что нарисовано на этой картинке? (Мак.)

- Под маком нарисованы точно квадраты. Что они обозначают? (Эти квадраты обозначают, сколько звуков в слове «мак».) Сколько звуков в слове «мак»? (Три.)

- Какой звук первый? (Звук [м].)

- Какой второй? (Звук [а].)

- Какой третий? (Звук [к].)

Мак — м-ааа-к — мак (Каждый раз слова произносятся с выделением голосом нужного звука.)

Дети произносят слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.

Дети самостоятельно выкладывают схему слова «мак». Затем произносят слово в соответствии с движением указки (читают).

Игра – имитация «Снежинки». (Под музыку.)

- У меня в руках волшебная палочка. Я буду прикасаться палочкой к вашей руке, а вы будете превращаться в снежинки.

- Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек.

Игра «Доскажи словечко».

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) .

Итог.

- Обезьянке все очень понравилось. Она говорит вам «спасибо» и прощается. Она расскажет все, что узнала про нашу русскую зиму своим друзьям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы»Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы» Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми, время года, та пора, когда.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Зимние забавы и развлечения» в старшей группе по ОО «Речевое развитие» и «Познание»
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД