Софья Ксенофонтова
Конспект НОД «Зимняя сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Путешествие в зимнюю сказку»
во второй младшей группе.
Цель: Формирование представлений о зиме, о признаках и приметах зимы.
Задачи:
1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
2. Обогащать и активировать словарь детей со словом «Зима» и «Сказка»
3. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
4. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, беседы о деревьях, животных и птицах зимой. Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок, зима, сказка.
Материалы и оборудование: ноутбук, кормушка для птиц, аудиозаписи звуков ветра, скрипа снега, шума леса, зимней музыки, коробка, письмо (от зимы, снежинки, загадки
Путешествие в зимнюю сказ
ку. [/b]
Ход:
Вход под легкую музыку (установления эмоционального контакта).
— Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка и письмо. Кто же это нам прислал? Ничего не написано… Откроем и посмотрим, от кого? (Да)
(воспитатель распечатывает конверт, достает бумажные снежинки, показывает их детям.)
— Что это? (Снежинки)
— Как вы думаете, от кого мы получили письмо? (от Зимы)
— Как вы догадались? (Снежинки)
— Почему зиму называют белоснежной? (Потому зимой все в снегу, а снег белый)
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Снегопад»
Игра на дыхание «Снегопад»
Воспитатель раздает детям бумажные снежинки. Они встают в круг, кладут их на ладошке и дуют, стараясь приподнять струей воздуха кверху, и снежинки падают, имитируя снегопад.
— Вы любите гулять зимой на улице? (Да)
— Какая погода зимой? (Мороз, снег идет, дует холодный ветер)
— Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? (Тепло. Шапку, теплую куртку, штаны и т. д)
— Давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть и согреться.
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
Загадки
— Сейчас я прочитаю загадки, а вы их отгадайте.
Все лето простояли,
Зимы ждали.
Дождались зимы,
Покатались с горы. (санки)
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянки)
Сделали мы снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился (снеговик)
Заключительная беседа
— Ребята, посмотрите у нас в коробочке был снег, что стало со снегом, как у оказалось вода? (Растаял)
— В тепле снег тает и превращается в воду. Но посмотрите – вода не совсем чистая! Он хоть и белый, но в нем есть грязь. Поэтому ни в коем случае кушать снег нельзя. Он не только холодный, но и не совсем чистый, как нам кажется.
- Ребята, вам понравилось путешествие в зимнюю сказку?