Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимушка-зима»

Лилия Горбунова
Конспект НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи: 1 Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

2 Развивать навыки общения и речь.

3 Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

4 Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.

Предшествующая работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искриться, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, елочки, сугробы из ткани, изображение диких животных и их следов, магнитная доска, аудиозапись «Зимняя мелодия», «Снежинки».

Непосредственно образовательная деятельность

Здравствуй, солнышко золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы бы хотели ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).

Это зимняя мелодия, а вам нравиться зима? Чем тебе, Ксюша нравиться, а тебе, Даша? Чем Саши нравиться зима, а чем, Наде?

Я предлагая вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног);

-надеваем кофты (поглаживания рук, живота)

-надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена)

-надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания)

-застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движение от шеи до живота)

-завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся гулять!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. Дети идут, высоко поднимая

Поднимайте выше ногу, ноги

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх

Сейчас сядем отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются?

Ребятки, а что это? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Как вы думаете что это? Правильно это следы. Я хочу предложить вам игру, чей это след. Хотите поиграть в игру? (детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией)

Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Под кусточком сяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

А, кто хочет рассказать про лису?

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Ребятки внимательно посмотрите на нашу полянку, что лежит на деревья? Сколько снега вокруг, как он искриться на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в нее?

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

Посмотри, как блестит, поднимают руки вверх и плавно качают кистями

Под ногами хрустит топают ногами

Беленький снежок, постепенно опускаются на корточки

Легкий как пушок. показывая руками как идет снег

Дует, дует ветерок, плавные движение рук вправо - влево

И летит, летит снежок, плавные движения рук сверху вниз

Закружился, заблестел, покружиться, плавно поднимая руки вверх - вниз

Над полянкой полетел. легкий бег врассыпную

А потом на землю пал, присесть, обнять колени

До весны там пролежал.

А вам, ребята нравиться на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Вова? А тебе, Артем? И у меня тоже хорошее настроение, и давайте с вами отправимся в сказочную мастерскую и будем рисовать снежинок.

А у нас в группе есть свой снежинки, девочки снежинки выходите (танец снежинок, звучит аудиозапись «Снежинки»)

Ой, летят – летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушказима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила

Ребятки мы можем своих снежинок нарисовать, только для этого нам надо отправиться в лесную мастерскую.

А перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним как пользоваться гуашью.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж

Пальчик – мальчик, где ты был.

Где ты с братцами ходил?

-С этим я в снегу валялся,

-С этим с горочки катался,

-С этим по лесу гулял,

-С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они там и я!

Ребята, посмотрите на меня, я вам покажу как мы будем рисовать. Наберем на кисточку белую краску и поставим на голубой фон яркую точку.

(самостоятельно работают под музыку)

А теперь ребята, приведем себя в порядок. Молодцы, ребята! Как много снежинок у нас получилась. И я чувствую стало у прохладно. Давайте поскорей вернемся в группу.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. Дети идут, высоко поднимая

Поднимайте выше ногу, ноги

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх

Сейчас сядем отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Наде? Чем Егору? А Сабине чем?

Как можно сказать какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (дети сдувают настроение с ладошки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» Задачи: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе НОД; обобщить, уточнить и расширить представления о зиме;.

Конспект НОД «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ НОД ОО Природный мир Тема: "Зимушка - зима" Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: Развивающие: — развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка – зима».Цель:1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка – зима».Цель:1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Зимушка – Зима!» Образовательная область «Речевое развитие». Мешкова Светлана.

Конспект открытой НОД в старшей группы «Зимушка-зима» 1. Вход детей Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рад приветствовать на музыкальном НОД Скажите ребята! А какое у вас настроение? Ответы.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: "Зимушка-зима" Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема"Зимушка-зима" Воспитатель:Зубкова Н. В. Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима» Ход НОД. Воспитатель. Дети, вы любите зиму? (Да).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Горбунова (УИ 153779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД