Получи документы

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Синицина Наталья Валерьевна
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Подготовила: воспитатель : Синицина. Н. В

Программные задачи:

-продолжать формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубная паста, пена для бритья, краски для рисования;

-формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;

-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

-развивать интерес к рисованию;

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

-развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Материал и оборудование: краски гуашевые, пена для бриться, зубная паста, мятая бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).

Предварительная работа: совместное изготовление родителями и детьми кормушек, рассматривание сюжетных и предметных картинок зимующих птиц, читали стихи и рассказы о зимующих птицах, играли в игры про птиц, нарисовали для работы фон и дерево.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель:

- Дети, к нам в детский сад прислали видео письмо для детей нашей группы. Давайте посмотрим и узнаем, о чем говориться в этом письме.

Дети: (Смотрят видео письмо)

Воспитатель:

- Мы с вами рассматривали картины, читали стихи и рассказы, играли в разнообразные игры, вы с родителями делали кормушки для птиц.

Воспитатель:

-Для чего нужны кормушки?

Дети: (дети рассказывают, для кого нужны кормушки)

Воспитатель:

-Чем мы будем подкармливать птиц зимой?

Воспитатель:

- Теперь ребята, вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц в холодное время года. Так мы заботимся о птицах зимой, пытаемся согреть их нашей заботой. А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах, мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину. Но сначала послушаем стихотворения о зимующих птицах.

Дети: (Рассказывают стихи о птицах)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

Воспитатель:

-Давайте начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет выполнять.

Первая подгруппа детей – рисуют ладошкой птиц.

Дети:(становятся своей подгруппой)

Вторая подгруппа - дорисовывают птиц пальчиком.

Дети:(становятся своей подгруппой)

Третья подгруппа – рисуют снежинки ватными палочками.

Дети:(становятся своей подгруппой)

Четвёртая подгруппа – рисуют иней на деревьях зубной пастой.

Дети:(становятся своей подгруппой)

Пятая подгруппа – рисуют снежные сугробы пеной для бритья.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки – пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

Хлебушка немножко. - тереть подушечки пальцев

Эти крошки – снегирям,- вытянуть вперёд правую руку

Эти крошки – воробьям. - то же – левой рукой

Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь

Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»

Воспитатель:

-Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам нужен для работы.

Дети: (под музыку приступают к рисованию. Воспитатель в процессе работы уточняет у детей, что они рисуют и какими материалами)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились для выполнения такой яркой, зимней картины Дети: (из каждой подгруппы полными предложениями рассказывают, что они рисовали, какой использовали способ и материал для получения результата).

Воспитатель:

- Посмотрите, наша получилась очень красочной, интересной, яркой. Давайте поставим её на мольберт и полюбуемся ею. А позже пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы её рисовали, какие птицы зимуют в нашем городе и как нужно заботиться о них

в это холодное время года.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, а посмотрите, что вам птицы принесли, это угощения для вас (сюрпризный момент).

Список использованных источников:

1. Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / под ред. Е. В. Казарина. - Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.

2. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/под ред. В. М. Дриленок. -Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.

3. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвёртого года жизни/ авт. -сост. И. В. Омелящик. – Мозырь: Содействие, 2009 -92с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 января 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД