МААМ-картинки

Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Людмила Кузьменко
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе

«Зимующие птицы»»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:Употребление в речи приставочных глаголов.

Закрепление предлогов в речи.

Употребление существительные в родительном падеже.

Образование существительных и с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Образование сложных прилагательных.

Активизация словаря по темам “Зимующие птицы»

Публикация «Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительного восприятия, внимания.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь в зимний период.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, картинка зимний парк, сюжетные картинки для образования приставочных глаголов, макет «Птичья столовая», мяч.

Непосредственно образовательная деятельность.

I. Организационный момент. 1. Общее расслабление

Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Игры «Метель»Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути — ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Мы прибежали в парк.

2. Упражнение на дыхание: «Ах, как хорошо в парке!».

Медленный вдох через нос, руки в стороны,

Резкий выдох ртом на слове «Ах!»

- руками обнять себя.

- Ах, как хорошо!

II. Введение в тему.

Как вы думаете, почему так тихо в парке? (Птицы не поют.)

Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Мы по парку погуляем,

Может птичек повстречаем?

Ребята, а я вижу здесь птичек (предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птички улетели.

Кто остался с нами зимовать? Дети берут по одной предметной картинке, называют птицу.

А как называют птиц, которые не боятся зимы?

1. Игра “Кто как голос подает?” Активизация глагольного словаря.

Давайте познакомимся с зимующими птицами.

«Мяч лови, да поскорей предложенье продолжай»

- Синица тенькает, а голубь …

Синица тенькает, а голубь воркует.

- Голубь воркует, а сорока …

Голубь воркует, а сорока трещит.

- Сорока трещит, а воробей …

Сорока трещит, а воробей чирикает.

-Воробей чирикает, а клест…

Воробей чирикает, а клёст цокает

- Клёст цокает, а дятел …

Клёст цокает, а дятел токует

Дятел токует, выбивая дробь (координация речи с движениями: на каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

- Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,-

Всё равно он будет мой.

Вот мы и познакомились с птицами, и они приглашают нас с ними поиграть.

2. Игра «Назови птицу ласково». Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

А вот и шумный, задиристый Воробей

«Быстро думай, отвечай, да словечком приласкай»

- Птица – птичка

- Птенец — (птенчик)

- Перо- … (перышко)

- Крыло — … (крылышко)

- Хвост — (хвостик)

- Клюв — (клювик)

- Синица — (синичка)

- Воробей — (воробышек)

- Ворона — … (воронушка)

- Голубь — … (голубок)

- Снегирь - (снегирёк)

3. Игра «Какая это птица» Образование и употребление существительных в родительном падеже.

Подлетела к ребятам Ворона. Ворона - птица очень осторожная, иногда надоедливая, но умная.

А Вы знаете, что есть люди, которые изучают птиц. (спрашивает детей Ворона)

Как называется эта профессия? (орнитолог)

Хотите поиграть в ученых-орнитологов?

Ученые - орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?

- У кого красный берет и пестрая грудка?

(У дятла красный берет и пёстрая грудка.)

- У кого грудка ярче, чем заря.

- У кого белые бока?

- У кого жёлтая грудка?

- У кого шапочка на голове?

- У кого клюв загнут крючком?

- У кого глаза лучше видят ночью?

- У кого синяя жилетка?

- У кого 2 пальца впереди и 2 сзади?

- У кого птенцы появляются зимой?

5. Игра «Сложные слова» Образование сложных прилагательных Нарядный Снегирь. Теперь моя очередь поиграть с Вами.

Меня называют КРАСНОГРУДЫМ. Почему?

- У тебя красная грудка. Объединим два слова и получим сложное слово Красногрудый

«Мяч лови, мяч бросай, сложное слово называй»

Если у птицы красная грудка, то она красногрудая.

Это красногрудый снегирь.

Если у птицы длинный хвост, то она ….

Это длиннохвостая сорока

Если у птицы жёлтая грудка, …

Если у птицы острый клюв, …

Если у птицы короткий хвост, …

Если у птицы большие глаза, …

Если у птицы сизые крылья, значит он… Сизокрылый.

Это сизокрылый голубь

Если у птицы глаза, он какой… Черноглазый.

Это черноглазый снегирь

Если у птицы на голове красное, значит он… Красноголовый.

Это красноголовый дятел

III Физминутка. Игра "Птички"

А мороз-то все крепчает, давайте согреемся.

Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют. (повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

(Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют (постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)

И на место сели. (Дети садятся на стульчики

IY. Игра «Подбери слова» - образование приставочных глаголов.

Бойкая, умная, ловкая Синичка тоже хочет поиграть с вами.

Расскажите, что она делала в парке?

Сюжетные картинки на столах у детей. Дети передают друг другу игрушку - Синичку и заканчивают предложение

- Синичка с веточки …. (слетает)

- Синичка от елочки…. (улетает)

- Синичка к кормушке (подлетает)

- Синичка с веточки на веточку ….(перелетает)

- Синичка от кормушки…. (отлетает)

- Синичка вокруг елочку…. (облетает)

Y. Игра «Подбери коротенькое слово» - употребление предлогов

В эту игру вам предлагает поиграть Дядюшка Дятел.

На доске картинка зимний парк. Дети составляют по ней предложение, называя задействованный в предложении предлог.

- Воробей клюет хлебные крошки за сосной, (предлог – за).

- Клест пролетел над кормушкой, (предлог – над).

- Синичка подлетела к кормушке, (предлог – к).

- Ворона ходит по снегу, (предлог – по)

- Дятел сидит на елке, (предлог – на).

- Любопытная сорока выглядывает из-за сугроба, (предлог – из-за).

YI. Игра «Выбери корм для птиц»

На доске макет «Птичья столовая»

Что нужно сделать, чтобы птицы не замерзли и перезимовали?

- Правильно накормить наших пернатых друзей.

А что едят, вы знаете? (Крупа, хлебные крошки, зерна, сухие ягоды).

• Синичке я дам кусочек сала (показать карточку с изображением кусочка сало)

• Голубей угощу зёрнышками и семечками (показать карточку с изображением зёрнышек)

• Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (карточка с изображением ягод рябины)

• Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи (карточка с изображением остатка яблока)

• Воробьи питаются хлебными крошками (карточка с изображением хлебных крошек)

YII. Итог:

«Самый внимательный!» развитие логического мышления и смекалки.

Совушка – сова умная голова предлагает узнать, кто из вас сегодня был самым внимательным.

• Чего больше в парке - крыльев или птиц?

• Чего больше - крыльев или ног у птицы?

• Чего больше - клювов или хвостов у птиц?

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 06:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузьменко (УИ 235254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД