Папки-передвижки

«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе (7 фото)

Ирина Леончикова
«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе

Зимующие птицы Кузбасса

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах.

Публикация «„Зимующие птицы Кузбасса“, Комплексное занятие в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умение различать птиц по существенным признакам, развивать логическое мышление, расширить словарный запас: холодно, голодно, корм, кормушка. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением снегиря, синицы, воробья, сороки, вороны, голубя, дятла. Музыкальный центр, аудиозапись «Звуки природы», макет дерева, кормушка, шапочки птиц.

Раздаточный материал: Заготовки птиц, салфетки красного и жёлтого цвета, клей.

Ход занятия : Дети заходят в группу, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о птицах. Мы с вами знаем, осенью птицы, что делают?

Дети: Улетают в тёплые края.

В: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Д: Перелётные.

В: Оказывается не все птицы улетают, многие остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Д: Зимующие.

В: Вспомните, где живут зимующие птицы?

Д: В лесу, но там им холодно и голодно. Корм лежит глубоко под снегом, птицам его не добыть. Поэтому они летят в города и посёлки.

В: Молодцы, всё правильно.

Послушайте и отгадайте загадки про птиц. После каждой загадки, дети находят соответствующую картинку с изображением птицы у доски и показывают её.

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг, Клюй не робей, кто это? (Воробей)

2. Синяя косынка, тёмненькая спинка. Маленькая птичка, звать её(Синичка)

3. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона, кто она? (Ворона)

4. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (Снегири)

5. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут её(Сорока)

6. Всё время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

7. Гули – гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют? (Голубь)

«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе

- Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А теперь давайте поиграем. Вокруг себя обернись и в птицу превратись. Выберите себе ободок с изображением птицы, запомните кто вы и вернитесь в свои домики. Я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» к кормушке.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв стая пёстрых воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Фото «Зимующие птицы Кузбасса»

Дети – птицы «летают» вокруг кормушки и возвращаются в свои домики. 1-2-3 вокруг себя повернись и в деток снова превратись.

В: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Заболеют и погибнут деревья, кустарники, потому что некому будет уничтожать вредных насекомых. Животным нечего будет есть и они тоже погибнут. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят большую пользу.

В: Ребята, а вы знаете, чем питаются зимующие птицы? (ответы детей) Воспитатель дополняет ответы: Воробей питается семенами подсолнечника, хлебными крошками, ягодами. Снегирь – почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами рябины, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Синица питается семенами тыквы, подсолнечника, зёрнами гречихи, любит несолёное сало. Ворона и сорока питается остатками пищи человека, мелкими грызунами. Любят зёрна арбуза, дыни, подсолнечника и семена различных растений.

. Комплексное занятие в средней группе - фото

Воспитатель обращает внимание детей на картину у доски. (Дерево с кормушкой, сугробы снега)

В: Дети, посмотрите на картину и скажите, что вы видите? (ответы детей)

В: Кого не хватает на картине? (Птиц) Давайте сделаем птиц из картона. Займите рабочие места. Из салфеток красного и жёлтого цвета изготовим брюшко для снегирей и синиц, соединим детали и высадим птиц на дерево.

Фото №1 Зимующие птицы Кузбасса Интегрируемые образовательные области Познание Коммуникация Социализация Труд Фото №2 Виды деятельности Познавательная коммуникативная игровая продуктивная

Дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Звуки природы». Готовую стайку птиц высаживаем на дерево вокруг кормушки.

Фото №3 Цель Формирование обобщённых представлений детей о

Молодцы ребята, замечательные птички. Сегодня, когда пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к нашим кормушкам.

- Кого угостим рябиной?

- Кого салом?

- Кто будет клевать семечки?

- Кто полакомится яблоком?

Итог занятия : Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- О зимующих птицах; о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относиться к птицам и желание им помогать.

Фото №4 Зимующие птицы зимующих птицах
Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе Цель: Содействовать познавательному развитию детей. Задачи: - Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зиму-ющих птиц;.

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о зимующих.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Видео Открытое комплексное занятие в старшей группе "Зимующие птицы" Ход занятия: Дети заходят в зал. Воспитатель: Чтобы вежливыми быть Нужно.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе детского сада. Паспорт проекта. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе
Опубликовано: 7 января 2016 в 16:17
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД