МААМ-картинки

Значение игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся надомного обучения в коррекционной школе

Наталья Патрогина
Значение игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся надомного обучения в коррекционной школе

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Гусь-Хрустальный»

Выступление на МО по надомному обучению :

по теме:

«Значение игры в учебно-воспитательном процессе детей надомного обучения»

Подготовила: Патрогина Н. В.

учитель инд. обучения

30.03.2018г

Значение игры в учебно-воспитательном процессе

детей надомного обучения

Публикация «Значение игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся надомного обучения в коррекционной школе» размещена в разделах

Согласно Концепции модернизации образования генеральной стратегией российского общества на современном этапе является равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Основная цель коррекционного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ОВЗ, формирование коммуникативной компетенции для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

Задачи коррекционного образования

- создание эффективной системы психологопедагогического и медикосоциального сопровождения обучающихся, с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога - выбрать методы и формы организации воспитательной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития и коррекции личности, учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность.

Психологи доказали:

- в игре интенсивно развивается психика,

- в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие,

- в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание.

- в условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.

Значение игры в учебно-воспитательном процессе невозможно исчерпать и оценить только развлекательными возможностями. В том и состоит ее феномен что, являясь развлечением и отдыхом, она способна перерасти в обучение и творчество.

Игра - школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений.

В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво.

Место и роль игровой технологии в учебно-воспитательном процессе во многом зависит от понимания педагогом функции и классификации игр.

Функции игры как педагогического феномена:

Развлекательная.

Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.

Коммуникативная.

Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.

Самореализация в обществе

Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат.

Игротерапевтическая.

Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими.

Диагностическая.

Это деликатный, гуманный способ понаблюдать за ребёнком, лучше узнать его интересы и выявить волнующие его проблемы.

Коррекционная.

Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

Социальная.

Формирования личности, как полноправного члена коллектива.

Классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры

по виду деятельности – физические (двигательные, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные.

По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые.

По игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатные.

По предметной области: литературные, математические и т. д.

Игра преследует следующие цели:

дидактические: расширение кругозора, развитие учебных умений и навыков;

воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности;

развивающие: развитие внимания, памяти, речи, умение сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности;

социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества.

Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями занятий. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соответствовать их возрастным особенностям, потребностям и интересам.

Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к воспитательной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций на учебно-воспитательных занятиях происходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- игровая деятельность подчиняется правилам игры;

Я применяю в своей работе следующие игровые приемы:

Игры-забавы : имитация движений, звуков - стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения.

После письменных заданий (во время самоподготовки) в качестве снимающей напряжение паузы и для развития зрительно-двигательной координации использую - пальчиковые игры.

Если необходимо проделать много однообразных упражнений, использую приём - «привлекательная цель». Детям может быть поставлена цель - помочь сказочному герою и т. д.

Вывод:

- в игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ, формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира;

- систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности;

- игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.

- сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями.

Публикации по теме:

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся надомного обучения в коррекционной школе
Опубликовано: 2 августа 2021 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД