МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Знакомство с трудом дворника»

Оксана Кавко
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Знакомство с трудом дворника»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» комбинированного вида муниципального района город Нея Нейский район Костромской области.

«Знакомимся с трудом дворника»

(средний возраст)

Подготовила: воспитатель

МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Кавко Оксана Анатольевна.

Конспект

беседа с детьми среднего возраста по теме :

«Знакомство с трудом дворника».

Публикация «Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Знакомство с трудом дворника“» размещена в разделах

Цель: формировать знания о профессиях людей - вызывать интерес к труду дворника;

Задачи:

- расширять знания детей о профессии – дворник, его обязанностях и орудиях труда; стремление помогать взрослым, поддерживать чистоту на территории детского сада.

-обогащать словарь воспитанников за счёт слов, обозначающих названий профессий, орудий труда.

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

-развивать трудовые навыки воспитанников.

Материал: инструменты и орудия труда дворника : метла, грабли, лопата.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», беседа о профессиях, наблюдение из окна за работой дворника и чистотой территории детского сада.

Ход наблюдения и прогулки:

Воспитатель: Ребята, скажите, а куда каждое утро ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: А для чего они ходят на работу?

Дети: Для того чтобы заработать деньги и можно было купить продукты, одежду, игрушки…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете?

Дети: Полицейский, повар, швея, врач…

Воспитатель: Молодцы, отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь?

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыплет лёд.

Дети: Дворник!

Воспитатель: Правильно – это дворник. Сегодня мы с вами поговорим о профессии дворник и познакомимся с дворником, который работает в нашем детском саду, но сначала давайте вспомним:

-Скажите, пожалуйста, вы когда –ни будь, видели дворника?

-А, где вы видели дворника? (во дворе дома, на улице по дороге в детский сад, у нас на территории детского сада).

-А, что он делал? (убирал мусор, чистил дорожки от снега)

-Давайте мы с вами опишем дворника. Во что он одет летом? (брюки, футболка, жилетка, кепка, кроссовки, рукавицы, а в руках метла, грабли).

-А как дворник одет зимой? (брюки, куртка, сапоги или валенки, шапка, жилет, рукавицы, в руках лопата).

Воспитатель: Да, летом дворник одет легко, подметает тротуары от мусора метлой, а зимой он одет в зимнюю спецодежду и чистит тротуары от снега лопатой. Еще недавно профессия дворника была очень почётной и уважаемой. Ведь помимо поддержания чистоты на улице или во дворе, дворник следил за порядком и спокойствием на вверенной ему территории. Дворник должен быть трудолюбивым, сильным, ответственным, любить свою работу. В настоящее время многие считают, что это не престижная и не слишком важная профессия. Но если дворник несколько раз не выйдет на работу, что тогда произойдет?

Дети: наши улицы станут грязные, все в листве, а зимой мы не сможем ходить по тротуару из-за того, что его во время не почистили.

Воспитатель: Значит, профессия – дворник, очень важна для нас?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот наш дворник, знакомьтесь… Сейчас она вам расскажет о своей профессии и покажет какими орудиями труда пользуется. (дети подходят к дворнику, рассматривают его орудия труда и слушают рассказ).

Дворник : Меня зовут Юлия Вячеславовна, я работаю в вашем детском саду дворником. Прихожу на работу рано утром, когда вы ещё спите. Я разгребаю территорию детского сада и дорожки от листвы (осенью, а зимой от снега, чтобы вы с родителями могли спокойно пройти. Для работы у меня есть орудия труда, а какие вы скажете, если отгадаете мои загадки:

- Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе… (Лопатой)

- Скручена, связана,

На кол посажена,

А по двору пляшет. (метла)

- Стоят в один ряд

Острые пальчики цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли)

Дворник : молодцы, отгадали мои загадки, а теперь давайте поиграем

Физминутка «Дворник» :

Снега прошли не малые, (шаги на месте)

А все идут, идут, идут…

Дворники усталые (имитация взмахов метлой)

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами (хлопки руками)

Под тучами лохматыми, (взмахи руками над головой)

Метелками шуршат.

На улицах, на улках, (взмахи руками вправо-влево)

В дворах и закоулках

Управиться хотят.

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте стихотворение Евгения Борисовского «Зима, дворник, малыши»

Дворник, дворник не ленись

за лопаточку берись

На дорожку выходи

снежок весело греби

Как, устанешь, нам скажи

придут в помощь малыши

Будут снежных баб катать

и улыбку рисовать

А ещё играть в снежки

и на санках снег везти

Лёд песочком посыпать

там где можно всем упасть

Дворник, дворник не спеши

нас на помощь позови

Очень любят малыши

поиграть Зимой в снежки

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы считаете, дворнику тяжело работать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, может, мы тоже поможем Юлии Вячеславовне, станем дворниками и расчистим наш участок от снега (труд воспитанников на участке: расчистка дорожек от снега, дворник благодарит детей за помощь).

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возрастаЗнакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Знакомство с трудом дворника»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 22:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Знакомство с трудом дворника»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кавко (УИ 2140907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД