Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями» в средней группе

Татьяна Быкова
Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство детей с железнодорожными профессиями»

Цель: расширять знания детей о железнодорожных профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с железнодорожными профессиями“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников (осмотрщик вагонов, диспетчер, машинист, проводник);

- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;

- воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге, желание подражать им, научить ценить труд взрослых.

Активизация словаря: диспетчер, осмотрщик вагонов, колесные пары, семафор, шлагбаум, тепловоз,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железной дороге, чтение стихов о железной дороге и профессиях «проводник», «машинист», разучивание стихотворения «Едет, едет паровоз», загадывание загадок, игра «Кому что нужно для работы», игы с настольной игрой «Железная дорога».

Оборудование: презентация с изображением железной дороги и профессий железнодорожников, настольная игра «Железная дорога, картинки для игры «Кому что нужно для работы», (игра - пазл) «Собери поезд».

Ход занятия (воспитатель обращает внимание детей на стол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую игру вы видите на столе?

Дети: Железная дорога!

Воспитатель:

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел настоящую железную дорогу?

На железной дороге трудятся люди разных профессий.

Чтобы обслужить железную дорогу

Специалистов нужно очень много

Сам машинист, помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также сам министр, а также контролер,

Плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник

Состав не загрохочет без каждого из них

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто на железнодорожном вокзале объявляет отправление поездов и следит за их расписанием?

Воспитатель: Ребята, эта профессия называется – диспетчер. (Показывает лайд презентации с изображением диспетчера и читает стихотворение)

Поезд стоит, делать нечего!

Не поступала команда диспетчера

Он – дирижер для железных дорог,

Поезд отправит в назначенный срок.

Его задача – развести

Друг с другом поезда,

Чтоб не столкнулись на пути

Составы никогда

Воспитатель: Ребята, почему диспетчера сравнивают с дирижером? Верно, диспетчер – играет важную роль, он следит за тем, чтоб отправление поездов было вовремя, точно по расписанию, это необходимо для того, чтобы в пути поезда не столкнулись друг с другом, и не было аварии.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас хочет быть диспетчером?

Диспетчер должен четко и громко проговаривать все слова. Давайте поиграем, кто громко и четко расскажет стихотворение, тот сможет в будущем работать диспетчером.

Игра «Быть диспетчером хочу» (дети по желанию рассказывают стихотворение «Едет, едет паровоз)

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

Воспитатель: Молодцы ребята, в будущем вы сможете все работать диспетчерами.

Воспитатель: Ребята, когда поезд прибывает на станцию, все вагоны осматривает осмотрщик (показывает слайд презентации с изображением осмотрщика вагонов и читает стихотворение)

Я вагоны осмотрю,

Все больные подлечу.

По колёсикам вагоны

Молоточком постучу.

Если надо, то гайки

Инструментом закручу

Мчитесь дальше поезда

Вы в большие города

Воспитатель: Ребята, осмотрщики вагонов с двух сторон начинают осматривать вагоны поезда, постукивают специальным молоточком на длинной ручке колесные пары, чтобы все было в порядке. Осмотрщики вагонов работают в любую погоду и во все времена года, они внимательные, выносливые. Без сигнала осмотрщика «все хорошо!», поезд дальше не пойдет.

Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте загадки:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом зацепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Да это поезд! (воспитатель предлагает детям поиграть в игру «собери поезд»)

Игра «Собери поезд» (дети должны из нескольких частей собрать целое изображение поезда)

Воспитатель: Ребята, хорошо вы все играли, и наверное устали так давайте отдохнём.

Физкультминутка

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Кто по рельсам по путям

Поезда приводит к нам?

(воспитатель показывает слайд с изображением машиниста и читает стихотворение)

Много дел у машиниста

Возит он из края в край

Мед душистый, мех пушистый,

Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне

За вагоном ветер мчит,

«Не догонишь, не догонишь»

Тепловоз ему кричит

Ездит днем и ночью звездной

Водит в бурю и мороз

Свой двенадцати колесный

Самый скорый тепловоз.

Воспитатель: Ребята, работа машиниста сложная, ответственная, требует большого внимания, так как он в ответе за своих пассажиров. Машинист управляет поездом с помощью пульта управления (прибор управления тормозами, пульт управления радиостанции, регулятор давления и т. д.). Также машинист должен знать и соблюдать знаки сопутствующие дороге (семафор, переезд, шлагбаум) по ним он определяет, свободен ли путь, можно ли ехать (воспитатель показывает слайды со знаками)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким еще должен быть машинист?

Воспитатель: Еще у машиниста должно быть хорошее зрение, слух и память. Кто из вас хочет быть машинистом?

Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте еще загадку

Это дядя или тетя

Дома здесь и на работе,

Полку нужную укажет

Про дорогу все расскажет,

Чай душистый принесет

И в вагоне подметет

(воспитатель показывает слайд с изображением проводника)

Воспитатель: Ребята, рабочее место проводника – весь вагон, в нем он должен поддерживать чистоту и порядок. У пассажиров при посадке в поезд проводник проверяет билеты. Также проводник объявляет остановки, предлагает разные напитки (чай, кофе). В холодное время года следит за работой отопления. У проводника тоже очень ответственная работа. Если нужно может оказать первую медицинскую помощь.

(воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому что нужно для работы»)

Игра «Кому что нужно для работы»

(Дети должны подобрать нужные картинки с предметами инструментами для каждой профессии и рассказать о них)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились.

Воспитатель: Где они все работают?

Воспитатель: Вам понравились эти профессии, вы хотите работать на железной дороге?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подрастайте и тоже приходите работать на железную дорогу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру «Железная дорога».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова (УИ 334909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД