Татьяна Быкова
Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство детей с железнодорожными профессиями»
Цель: расширять знания детей о железнодорожных профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с железнодорожными профессиями“ в средней группе» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников (осмотрщик вагонов, диспетчер, машинист, проводник);
- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;
- воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге, желание подражать им, научить ценить труд взрослых.
Активизация словаря: диспетчер, осмотрщик вагонов, колесные пары, семафор, шлагбаум, тепловоз,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железной дороге, чтение стихов о железной дороге и профессиях «проводник», «машинист», разучивание стихотворения «Едет, едет паровоз», загадывание загадок, игра «Кому что нужно для работы», игы с настольной игрой «Железная дорога».
Оборудование: презентация с изображением железной дороги и профессий железнодорожников, настольная игра «Железная дорога, картинки для игры «Кому что нужно для работы», (игра - пазл) «Собери поезд».
Ход занятия (воспитатель обращает внимание детей на стол)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую игру вы видите на столе?
Дети: Железная дорога!
Воспитатель:
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел настоящую железную дорогу?
На железной дороге трудятся люди разных профессий.
Чтобы обслужить железную дорогу
Специалистов нужно очень много
Сам машинист, помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также сам министр, а также контролер,
Плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник
Состав не загрохочет без каждого из них
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто на железнодорожном вокзале объявляет отправление поездов и следит за их расписанием?
Воспитатель: Ребята, эта профессия называется – диспетчер. (Показывает лайд презентации с изображением диспетчера и читает стихотворение)
Поезд стоит, делать нечего!
Не поступала команда диспетчера
Он – дирижер для железных дорог,
Поезд отправит в назначенный срок.
Его задача – развести
Друг с другом поезда,
Чтоб не столкнулись на пути
Составы никогда
Воспитатель: Ребята, почему диспетчера сравнивают с дирижером? Верно, диспетчер – играет важную роль, он следит за тем, чтоб отправление поездов было вовремя, точно по расписанию, это необходимо для того, чтобы в пути поезда не столкнулись друг с другом, и не было аварии.
Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас хочет быть диспетчером?
Диспетчер должен четко и громко проговаривать все слова. Давайте поиграем, кто громко и четко расскажет стихотворение, тот сможет в будущем работать диспетчером.
Игра «Быть диспетчером хочу» (дети по желанию рассказывают стихотворение «Едет, едет паровоз)
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Воспитатель: Молодцы ребята, в будущем вы сможете все работать диспетчерами.
Воспитатель: Ребята, когда поезд прибывает на станцию, все вагоны осматривает осмотрщик (показывает слайд презентации с изображением осмотрщика вагонов и читает стихотворение)
Я вагоны осмотрю,
Все больные подлечу.
По колёсикам вагоны
Молоточком постучу.
Если надо, то гайки
Инструментом закручу
Мчитесь дальше поезда
Вы в большие города
Воспитатель: Ребята, осмотрщики вагонов с двух сторон начинают осматривать вагоны поезда, постукивают специальным молоточком на длинной ручке колесные пары, чтобы все было в порядке. Осмотрщики вагонов работают в любую погоду и во все времена года, они внимательные, выносливые. Без сигнала осмотрщика «все хорошо!», поезд дальше не пойдет.
Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Воспитатель: Да это поезд! (воспитатель предлагает детям поиграть в игру «собери поезд»)
Игра «Собери поезд» (дети должны из нескольких частей собрать целое изображение поезда)
Воспитатель: Ребята, хорошо вы все играли, и наверное устали так давайте отдохнём.
Физкультминутка
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Кто по рельсам по путям
Поезда приводит к нам?
(воспитатель показывает слайд с изображением машиниста и читает стихотворение)
Много дел у машиниста
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне
За вагоном ветер мчит,
«Не догонишь, не догонишь»
Тепловоз ему кричит
Ездит днем и ночью звездной
Водит в бурю и мороз
Свой двенадцати колесный
Самый скорый тепловоз.
Воспитатель: Ребята, работа машиниста сложная, ответственная, требует большого внимания, так как он в ответе за своих пассажиров. Машинист управляет поездом с помощью пульта управления (прибор управления тормозами, пульт управления радиостанции, регулятор давления и т. д.). Также машинист должен знать и соблюдать знаки сопутствующие дороге (семафор, переезд, шлагбаум) по ним он определяет, свободен ли путь, можно ли ехать (воспитатель показывает слайды со знаками)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким еще должен быть машинист?
Воспитатель: Еще у машиниста должно быть хорошее зрение, слух и память. Кто из вас хочет быть машинистом?
Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте еще загадку
Это дядя или тетя
Дома здесь и на работе,
Полку нужную укажет
Про дорогу все расскажет,
Чай душистый принесет
И в вагоне подметет
(воспитатель показывает слайд с изображением проводника)
Воспитатель: Ребята, рабочее место проводника – весь вагон, в нем он должен поддерживать чистоту и порядок. У пассажиров при посадке в поезд проводник проверяет билеты. Также проводник объявляет остановки, предлагает разные напитки (чай, кофе). В холодное время года следит за работой отопления. У проводника тоже очень ответственная работа. Если нужно может оказать первую медицинскую помощь.
(воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому что нужно для работы»)
Игра «Кому что нужно для работы»
(Дети должны подобрать нужные картинки с предметами инструментами для каждой профессии и рассказать о них)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились.
Воспитатель: Где они все работают?
Воспитатель: Вам понравились эти профессии, вы хотите работать на железной дороге?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подрастайте и тоже приходите работать на железную дорогу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру «Железная дорога».