Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с историей происхождения русских народных музыкальных инструментов»

Галина Изотова
Конспект занятия «Знакомство с историей происхождения русских народных музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие музыкальных и творческих способностей детей с использованием технологии «Волшебный сундучок».

Задачи.

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с историей происхождения русских народных музыкальных инструментов“» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

7. Развивать в детях самостоятельность и инициативность с помощью импровизации на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

(слайд №1 и звуком 1)

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.

Муз. рук. : - Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

(поет) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Муз. рук. : - Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку:

Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный…. (инструмент.)

Муз. рук. : - Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как родились русские народные инструменты? (Да) А с какими р. н. музыкальными инструментами вы уже знакомы? (ответы детей) Хорошо. И сегодня нам будет помогать уже знакомый вам «Волшебный сундучок». Давайте рассмотрим его. (рассматриваем сундучок) Ребята, как вы думаете, что находится в этом сундучке? (ответы детей). Правильно, это волшебный сундучок с музыкальными инструментами, давайте откроем его и посмотрим. (открываем сундук, а там пусто) Ой, что же это такое, все музыкальные инструменты исчезли!

Звучит русская народная мелодия

Муз. рук. - Вы слышите музыку? Это же звучат наши утерянные инструменты, а исполняют они русскую народную песню. Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. А какие инструменты исполняют эту мелодию? (ответы детей) Давайте попробуем вместе найти наши потерянные инструменты и вернуть их в волшебный сундучок! Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками в путешествие!

(Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)

Слайд №2 и ЗВУК.

Муз. рук. - Ребята, мы оказались в лесу. Садитесь на поляну как вам удобно. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

(слайд №3) – Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка. (Слайд №4 с изображением русской погремушки) Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (ЗВУК). А теперь, Савелий, возьми пожалуйста погремушку и положи ее в «Волшебный сундучок».

(Слайд №5) - Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку. (Слайд №6). Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК). Андрей, положи пожалуйста трещотку в «Волшебный сундучок». Ребята, наш сундук уже потихоньку наполняется инструментами! Отправляемся дальше!

(слайд №9) Муз. рук. : - Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в стеблях камыша. Если срезать этот стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент, подумал человек, и смастерил духовой музыкальный инструмент, который называется - свирель и рожок (слайд №10) Как вы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам? (Ответы детей) Давайте послушаем эти волшебные звуки свирели. (ЗВУК). А теперь Алиса, возьми пожалуйста свирель, и наполни наш сундучок еще одним прекрасным инструментом!

(Слайд №11) - А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли (слайд №12). Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами.) Василиса, положи пожалуйста балалайку в «Волшебный сундучок». А теперь, ребята, давайте послушаем русскую народную мелодию : «Во саду ли, в огороде».

Слушаем «Во саду ли, в огороде»

Муз. рук. : - Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными. Ну что ребята, мы с вами нашли все потерянные инструменты, заглянем в наш волшебный сундучок? (да) Дети, перечисляют все инструменты, те, кто быстрее всего дает ответы, выбираются на роль ведущих в следующей игре.

Муз. Рук. : Ура, все инструменты на месте! А вы бы хотели стать музыкантами? (Да) Тогда давайте поиграем в игру «Угадай, на чем играю» Слушайте внимательно! Если затрещит трещотка - пусть потопают ваши ножки, а если зазвенит погремушка – то потрите свои ушки. Ну, а если зазвучали гусли – громко хлопайте в ладошки. Всем понятна игра? Начинаем, детвора!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Угадай, на чем играю» Ребенок-ведущий выходит, все дети отворачиваются, ребенок играет на инструменте, дети поворачиваются и называют ответы, и т. д.

Муз. рук. : Ребята, спасибо за помощь!

(Звучит русская плясовая)

Муз. рук. : - Прислушайтесь! Это русская народная плясовая музыка. Ноги так и просятся в пляс! Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой.

(Дети импровизируют танец.)

Муз. рук: Ай да, детки молодцы, все танцевали от души. Но ребята, не зря ведь вы сегодня узнали много новых музыкальных инструментов. Наш сундучок стал богаче, и вы теперь смело можете взять себе по инструменту, и все вместе начнем играть, получится самый настоящий оркестр! (дети подходят и берут себе по инструменту). Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)

Муз. рук. : - А кто руководит оркестром?

Дети: - Дирижер!

Муз. рук. : Правильно! И сегодня я буду дирижером вашего замечательного оркестра! Громко, сильно не стучите, инструменты берегите! Музыку слушайте внимательно! В ритм попадайте обязательно!

ОРКЕСТР «Ах, вы сени». После номера дети складывают инструменты на место.

Муз. рук. – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? О каких новых музыкальных инструментах вы сегодня узнали? (ответы детей) Вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов, а наш «Волшебный сундучок» пополнился и стал богаче. На этом наше увлекательное путешествие закончилось, давайте с вами попрощаемся. (прощание под инструмент).

(Дети под музыку р. н. м. выходят из зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с историей происхождения русских народных музыкальных инструментов»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 07:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с историей происхождения русских народных музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Изотова (УИ 1727214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД