Оксана Гуркова
Занятие в средней группе «Знакомство с профессией — почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе "Капелька"
Цель: Познакомить детей с профессией почтальона.
Задачи:
Расширить представление детей о профессии "почтальон";
Формировать знания детей о пользе труда почтальона;
Развивать речь;
Вызывать у детей интерес к профессии почтальона;
Познакомить со словом «корреспонденция»;
Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать, опускать);
Публикация «Занятие в средней группе „Знакомство с профессией — почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;
Предварительная работа:
чтение стихотворения С. Маршака «Почта»;
рассмотрение конвертов, открыток, марок, почтового ящика;
разучивание физминутки;
просмотр мультфильма «Простоквашино»;
беседа о почте, профессии почтальона, почтовом транспорте;
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу.
Дети полукругом сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
(на столе лежит большой конверт)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это?
Дети: письмо (конверт)
Воспитатель: Человек какой профессии его принес?
Дети: Почтальон
Воспитатель: А где работает почтальон?
Дети: На почте
Воспитатель: Да, почтальон работает на почте. Хорошо!
Для чего нужна почта?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом.
Чем занимается почтальон?
Дети: ответ детей (почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Почтальон приходит на почту рано утром, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов, складывает их в сумку, разносит по адресам и опускает в почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый.
Воспитатель: Ребята, почтальон оставил письмо, прочитаем его.
"Дорогие ребята, здравствуйте! Я заболел и не успел разнести письма. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне.
С благодарностью, почтальон.
Воспитатель: Поможем, ребятки почтальону?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю для этого вам по очереди стать почтальонами и отнести письма.
Воспитатель: Я сейчас одному из вас надену шапочку «Почта России», и дам письма. Почтальон разнесет письма.
Посмотрите сколько писем!
Воспитатель: Дети, для чего пишут письма?
(ответ детей)
Воспитатель: Письма пишут для того, чтобы сообщить, передать новости, свои мысли другому человеку, который находиться в другом городе. Письма бываю простые и заказные. Заказные письма отдают лично в руки под подпись.
Ребята, а чистый конверт можно отправить по почте?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, как узнать для кого эти письма?
(ответ детей)
Воспитатель: На конверте написан адрес получателя и отправителя.
Воспитатель: Дети, а куда же опускает письма?
Дети: В почтовый ящик.
Воспитатель: А где находятся почтовые ящики?
Дети: ответ детей (в подъезде).
Игровое упражнение "Разложи почту"(раскладывание писем в почтовые ящики по цифрам на конверте).
Воспитатель: Молодцы! Помогли почтальону.
Воспитатель: Ребята, кроме писем, что может почтальон принести еще?
Дети: ответ детей (журналы, газеты, открытки).
Воспитатель: А как можно одним словом назвать журналы, газеты, открытки? Кто знает? Это корреспонденция. Кто хочет повторить?
(проходим к столу, рассматриваем корреспонденцию).
Воспитатель: Выберите из корреспонденции каждый себе по журналу или газете.
Кто хочет сказать для чего нужны журналы и газеты?
(Журналы и газеты нужны для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Там печатают интересные картинки. Журналы и газеты бывают для детей и взрослых.)
Воспитатель: Выберите из корреспонденции каждый себе по открытки.
Кто может сказать что такое открытка?
(Открытка- это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытки посылают без конверта, но надо наклеить марку.)
Воспитатель:Выберите по марке. А кто хочет сказать такое марка?
(Марка-это маленькая красочная наклейка, обычно она прямоугольной формы. Ее нужно приклеить к письму или открытке. Без неё письмо ли открытка не дойдут до адресата.)
Воспитатель: Вы знаете ребята, почтальон разносит много корреспонденции и у него очень тяжёлая сумка. А вы хотите отдохнуть?
Воспитатель: А вы хотите сделать со мной весёлую разминку «Почтальона»?
Физминутка «Почтальон»
Рано утром на работу собирается народ.
(ходьба на месте)
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:
(бег на месте, стоим - руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам
(руки на поясе, наклон вниз «на газеты» -руки прямые вниз, выпрямиться, две прямые руки на уровне груди влево и вправо)
И «Веселые картинки» всем доставить малышам.
(руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону)
На шкафу весит почтовый голубь.
Воспитатель: Дети, а как вы думайте, давным-давно, когда еще не было почты и почтальонов, как люди передавали друг другу сообщения?
Дети: Использовали почтовых голубей.
Воспитатель: Голубь принес нам письмо. А вы хотите узнать что написано в нем?
Почтовые голуби.
Голубиной почтой отправляют письма в наше время, но очень редко.
Почтовый голубь — храбрая птица, которая преодолевают большие расстояния, не боится бурь, ускользает от когтей хищника. Голубиные письма пишут на очень тонкой бумаге, кладут в мешочек, который крепиться на спине, хвосте или лапке птицы. Птица доставляет письмо.
А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и сообразительные.
Игра "Быстрый почтальон"
Для этого нам понадобиться обруч, корзина с орудиями труда для разных профессий. Орудие труда выкладывается в обруч. Когда звучит музыка дети идут вокруг обруча, когда музыка останавливается - дети останавливаются и берут то, что почтальон может принести людям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в обруче предметы. Мы - почтальоны. Когда звучит музыка вы - идете, когда музыка останавливается - вы останавливайтесь и берете предмет, который может принести людям почтальон
Воспитатель: Молодцы! Почтальон передал вам подарки — красивые открытки.