Елена Олеговна Мананкова
«Знакомство с русской избой». Конспект экскурсии в музей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с русской избой»
Задачи:
1. познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, люлька и т. д.);
2. воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
3. обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;
Публикация «„Знакомство с русской избой“, Конспект экскурсии в музей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Мини-музей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Ребята, сегодня мы познакомимся с новым экспонатом нашего музея. Как вы думаете, как он называется? Где мы сейчас остановились? (правильно русская изба)
- В старину ребята люди называли своё жилище изба, потому что построена она была из брёвен. А сейчас жилье строят из других разных материалов – бетона, кирпича, дерева и поэтому называется немного по-другому – дом.
- Проходите, становитесь так чтобы всем было видно. Ребята, когда гости приходят в дом что нужно сказать? Правильно поздороваться, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте).
- А кто из вас знает что обозначает слово «Здравствуйте»? (выслушать ответы детей) Правильно этим словом желают здоровья хозяевам и гостям.
- Есть такая поговорка «В гостях хорошо, а дома лучше». Как вы можете её объяснить? (высказывания детей)
Если дети затрудняются задать наводящие вопросы:
- Как вы думаете, для чего человеку нужен дом? Как мы себя дома чувствуем? Вам хорошо, уютно дома? Правильно потому что дома все родное, любимое. Дома сделано все своими руками. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил. Вот поэтому говорят «В гостях хорошо, а дома лучше».
- Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным? Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:
«Летом спит, зимой горит, рот открывает, что дают – глотает» (печь)
Печь – это сердце дома. В народе говорили – без печи нет избы. Как вы думаете почему так говорили? (ответы детей).
- Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие дети и старики, сушили одежду. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка-деревенская кормилица.
- Давайте рассмотрим предметы, расположенные в избе.
Рассказать детям о вещах (люлька, прялка, дать понятие утварь – это посуда, предметы обихода и убранство – это украшение дома)
- Ребята в данной экспозиции представлена культура русского народа. Таким образом русская изба с ее особым хорошо организованным пространством, ее убранством и утварью представляет собой целый мир крестьянина.
Ребята чем мы с вами занимаемся вечерами дома, когда приходим из садика, с работы? (выслушать ответы детей)
- А хотите знать, чем занимались в старину длинными, зимними вечерами? Люди собирались в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, занимались народным творчеством и работали: женщины, например, могли прясть пряжу, вязать, вышивать, а мужчины плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками. Обратите внимание у нас есть экспонаты, расписанные народной росписью (выступление 3 детей). Ребята на посиделках не только работали, но и отдыхали, играли. Мы с вами знаем хорошую русскую народную игру «Ручеек» давайте в нее поиграем.
- Отдохнули, а теперь нам нужно закрепить то, о чем мы с вами беседовали.
- Ребята я предлагаю вам побыть немного экскурсоводами. Знаете, кто такие экскурсоводы? (нет). Экскурсовод — это тот человек который рассказывает о старинных экспонатах в музее. Обратиться к тому ребенку кто захочет отвечать: Внимательно выберите для рассказа такой экспонат который был в старину и не встречается в современной жизни. Рассказ детей.
- Ребята сегодня мы с вами посетили экспозицию русская изба, будем приходить сюда еще не раз. А сейчас я хотела бы узнать, о чем мы с вами сегодня говорили? О каких предметах вы сегодня узнали. (повтор с детьми названий экспонатов музея)