Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки» с детьми средней группы

Юлия Мрачко
Конспект занятия «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки» с детьми средней группы

Цель: Формировать представление о русской культуре через традиционную

народную игрушку - матрешку.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей об особенностях внешнего вида куклы -

матрешки;

Познакомить с историей названия куклы.

Развивающие:

Активизировать внимание, зрительное восприятие;

Развивать речь, мышление, воображение и творческие способности детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Воспитывать интерес к русской культуре, народным традициям.

оборудование: Нарисованные на плотном картоне матрешки, бумажные

заготовки, гуашь 4 цветов, интерактивная доска, куклы-матрешки.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали и успели поиграть игрушками.

Какими игрушками вы играли?

Дети: кубики, куклы, машинки, мячи.

Воспитатель: Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует

уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Попробуйте

отгадать, что я вам принесла:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки

Называются. матрешки

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Конечно, это Матрешка! Она пришла к нам в гости и хочет

вами познакомиться. А вы хотите с ней познакомиться?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Матрешка хочет нам рассказать, что её название

произошло от женского имени Матрена. Вам знакомо это имя?

Дети: нет.

Воспитатель: В наше время это имя практически не встречается. Но

матрешка появилась в нашей стране очень давно, более 100 лет назад.

очень полюбили её и назвали обычным для того времени женским им

Матрена. Раньше так называли многих девочек и женщин. Вот и кукл

также, как и обычную девочку — Матрена, Матренушка или Матреше

Вам нравится её имя?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне кажется, что Матрешка пришла к нам не одна. А

думаете, она привела с собой подружек?

Дети: Да. (Нет)

Воспитатель: Эта игрушка не простая. У нее есть подружки. Где же

Дети: Внутри!

Воспитатель: Давайте попросим Матрешку открыться.

Все вместе: Ты, матрешка, не шути,

Есть подружка? - покажи!

Воспитатель открывает матрешку, и перед детьми появляется еще

кукла.

Воспитатель: Вот и подружка! Ребята, вам нравится Матрешка?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, веселая, яркая, нарядная.

Воспитатель: Я согласна с вами. Мы с вами уже узнали, что Матрешка – это

игрушка, которая пришла к нам из давнего времени. В те времена люди

одевались по-другому. Никто не носил футболки и шорты. Такой одежды

тогда не было. Вот и наши Матрешки, собираясь к нам в гости, надели самую

нарядную одежду. Может вы мне назовете?

Дети: Рубашка, сарафан и фартук.

Воспитатель: правильно. Вот и Матрешки нарядились. Да и фартуки цветные

повязали. А украшена одежда чем?

Дети: цветами, или ягодами, или листочками.

Физкультминутка.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение

Воспитатель: дети посмотрите нам пришло сообщение (на экране появляется

матрешка) Дети, эта кукла грустная. Как вы думаете, почему?

Дети: У нее нет нарядной одежды!

Воспитатель: А вы можете помочь Матрешке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вы можете сделать?

Дети: Раскрасить красками, карандашами, вырезать одежду из цветной

бумаги, ткани, украсить пластилином и т. п.

Воспитатель: Вы молодцы! Давайте нарядим матрешку горошинами. Маша

подойди выбери горошину и перенеси его на платье матрешки, а я тебе

помогу и т. д. (работа на интерактивной доске).

Маша какую по величине горошину, ты выбрала, какого цвета? И т. д.

Вот мы и нарядили матрешку, но она не улыбается.

Посмотрите у нас на столе лежат подружки матрешки без узоров, давайте им

тоже поможем нарядиться.

Дети подходят к столам рассаживаются. (на столах лежат шаблоны

матрешек, гуашь, кусочки бумаги).

Воспитатель: Дети мы украсим наших матрешек горошинами. Возьмите

кусочек бумаги сомните в комочек. Возьмите комочек опустите в краску и

прижмите к листу. Получилась горошина. И т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Матрешка вас благодарит! Вы

смогли её развеселиться.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня принимали гостей. Кто пришел к нам в

гости?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Давайте из ваших матрешек сделаем выставку.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки» с детьми средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД