Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с животными Арктики и Антарктики»

Куликова Светлана
Конспект занятия «Знакомство с животными Арктики и Антарктики»

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Знакомство с животными Арктики и Антарктики.

Психолого-педагогические задачи:

1. Образовательные:

познакомить детей с глобусом и его обозначениями, где на глобусе обозначены северный и южный полюс, как называются эти места.

познакомить с животными и растениями Арктики и антарктики,

обогатить словарь детей,

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с животными Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

• помоч понять детям, как внешний вид растений и животных зависит от мест из происхождения.

2. Развивающие:

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• способствовать развитию воображения, любознательности, памяти и мышления детей, зрительного восприятия.

3. Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к живому миру на земле.

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, вопросы, объяснение, уточнение.

Наглядный: Иллюстрации на слайдах.

Игровой: физкультминутка.

Практический: физкультминутка, повторение движений.

Материал и оборудование: проектор

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа нашей планете, о северном полюсе, о климате полюса.

Ход:

Воспитатель: Дети, мы живём на огромной, красивой планете земля. У меня в руках глобус. Глобус – это макет Земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит вот так. Оказывается, наша Земля круглая. Давайте рассмотрим глобус. Моря и океаны здесь обозначены синим цветом, леса – зелёным, горы – коричневым. А как выдумаете, что обозначается белым цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А белым цветом на глобусе обозначаются места, покрытые льдом. Как вы думаете, там во льдах может кто-то жить?

(Ответы детей)

Воспитатель:На Земле много замечательных мест. Сегодня я расскажу вам об Арктике. Арктика – это огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами, на которых находятся арктические пустыни

Слайд 1

Солнечные лучи только скользят по их поверхности, давая мало тепла, потому что солнце никогда не поднимается здесь высоко (рис. 2).

Слайд 2

В Арктике очень суровый климат: снег и лед лежат почти весь год, зима очень длинная и морозная (до -60°, дуют ураганные ветры, по несколько недель подряд бушует пурга. С середины октября солнца уже не видно – начинается долгая полярная ночь (длится до 6 месяцев). Иногда по время полярной ночи возникают полярные сияния, которые длятся от нескольких минут до нескольких суток и бывают настолько обширными, что их света достаточно даже для чтения (рис. 3).

Слайд 3

В конце февраля появляется солнце и начинает прибывать день. А с середины мая до середины июня солнце совсем не скрывается – наступает полярный день. Но даже в это время температура поднимается лишь на несколько градусов выше нуля.

Острова настолько бедны растительностью, что их называют арктическими пустынями. На камнях встречаются мох, лишайники, полярный мак и некоторые другие растения

Слайд 4

Все растения здесь – карлики, их высота не более 10 см, только полярная ива достигает 1 м

Слайд 5

Но все растения, защищаясь от холода и ветра, вынуждены прижиматься к земле.

Воспитатель: А как вы думаете, в Арктике водятся животные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Даже там обитают животные, рыбы и птицы.

Слайд 6

Море кормит всех обитателей ледяной зоны. Ими кормятся рыбы и птицы. Птицы собираются в большие стаи, селятся на скалах.

Слайд 7

Воспитатель:Посмотрите какие красивые птицы живут в Арктике,

Слайд 8

самая крупная – полярная сова. Размах крыльев пернатого достигает 160-ти сантиметров. Подобно многим животным Арктики бела как снег. Это прием маскировки. К внешней незаметности добавляется бесшумность полета. Это помогает сове ловить добычу.

Воспитатель: В Арктике обитают и животные.

Слайд 9

Воспитатель: Самое маленькое это Лемминг. Внешне мало отличим от хомяка. Лемминги — животные Арктики, питающиеся побегами растений, семенами, мхом, ягодами. Больше всего северные «хомячки» любят молодую поросль.

Гигант Арктики – это овцебык, этих животных осталось очень мало, поэтому они находятся под защитой. Питаютя овцебыки растениями.

Ещё одно животное, о котором я вам расскажу – арктический заяц беляк. У арктического зайца короткие уши. От холодов спасает и густой, пушистый мех. Он немного больше зайца, который живёт в наших лесах.

Животные Арктики зачастую поедают деревянистые части растений. Это основа рациона беляка. Однако излюбленными блюдами являются почки, ягоды, молодая трава.

В Арктике живут северные олени. В отличие от других оленей, обладают изменчивыми копытами. Летом их основание напоминает губку, амортизирует на мягкой земле. Зимой поры затягиваются, становятся выраженными плотные и заостренные края копыт. Они врезаются в лед и снег, исключая скольжение.

Оленей на планете очень много, и лишь у северного растут рога, независимо самец это или самка. Причем, мужские особи сбрасывают головные уборы к началу зимы.

Воспитатель: Это я вам рассказала о травоядных животных Арктики, но там водятся ещё и хищники.

Слайд 10

Песец или полярная лиса, у них очень ценный мех. Волки – страшные хищники. Белый медведь – самый крупный хищник на планете, его называют царем Арктики, великим путешественником и охотником

Этот зверь великолепно приспособился к жизни в ледяной зоне: он быстр и ловок на суше и в воде, силен, у него отличный нюх, густая белая шерсть и широкие лапы с острыми когтями. Как и у всех обитателей Арктики, у него небольшие уши – чтобы не отмерзли. Самки-мамы на зиму залегают в снежные берлоги, где у них рождаются медвежата (чаще всего медвежат двое, они маленькие, размером с рукавичку). Мама-медведица кормит их и согревает. Весной медвежата выйдут из берлоги, но еще два года медведица будет учить своих детенышей ловить рыбу, охотиться на тюленей и многому другому.

Воспитатель: В ледяных Арктических водах тоже есть свои обитатели.

Слайд 11

Тюлени. Они отличные пловцы. Им нужно до 16 кг пищи в день. В конце зимы у тюленей появляются на свет белоснежные детеныши – бельки. Белый цвет помогает малышам прятаться, маскируясь под снег, чтобы спастись от врагов, в первую очередь от белого медведя. А взрослые тюлени спасаются от своего главного врага в воде, ведь на суше они медлительны и неуклюжи.

Нарвал. Этакий дельфин с рогом вместо носа. Так кажется. На самом деле рога являются длинными клыками. Они прямые, заостренные.

Морж. Один из самых крупных ластоногих, моржи отращивают лишь метровые бивни. Ими животное цепляется за льдины, выбираясь на берег. Бивни моржа – универсальное орудие в добыче пищи и оружие при обороне от врага, а также знак отличия (у кого самые большие и мощные бивни, тот и главный). На морде моржа есть густые усы с помощью которых они отыскивают пищу на дне моря.

Кит. Является самым большим не только среди современных животных, но и когда-либо обитавших на земле. Длина синего кита достигает 33-ех метров. Вот какие в Арктике обитают животные. Неудивительно, что киты являются желанной добычей северных народов. Киты вскармливают своих детёнышей молоком.

Воспитатель: Дети, это я вам рассказала о животных Арктики, животных северного полюса. На нашей планете ещё есть южный полюс – Антарктида.

(Показать на глобусе)

Там намного холоднее, чем в Арктике. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете. В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования. Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. В Антарктиде встречаются удивительные животные

Слайд 12

(королевский пингвин, морской слон, тюлень,морской леопард, синий кит, птица Альбатрос)

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-arktiki_4si53.pptx | 676,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Макет «Мир Арктики»Макет «Мир Арктики» Макет «Мир Арктики» Воспитатель Пичугина Елена Викторовна В программе Крыловой Н. М. «Детский сад – Дом Радости» знакомим детей старшей.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с животными Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 19 января 2022 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД