МААМ-картинки

Конспект НОД «Знатоки дорожных знаков»

Корягина Елена
Конспект НОД «Знатоки дорожных знаков»

Цель:создать положительное эмоциональное настроение.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Закреплять физические умения и навыки;

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед;

Загадывание загадок;

Разучивание стихов;

Публикация «Конспект НОД „Знатоки дорожных знаков“» размещена в разделах

Рисование дорожных знаков;

Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами;

Дети делятся на команды и выбирают капитанов.

Оборудование:

Эмблемы, жезл, подносы с фишками, мольберт, дорожные знаки, игровые карточки, дорожные знаки в пазлах, столы, гимнастические скамейки, обручи, дуги, барьеры, палки – перекладины, цветные круги из картона (красный, желтый, зеленый, медали.

Ход развлечения:

Ведущий: - Ребята, сейчас вы ходите в детский сад и вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

Мы с вами живем в городе с большим количеством улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает.

-Как вы думаете, почему это происходит? (ответы детей)

- Правильно, есть четкие правила для водителей и для пешеходов, как называются эти правила?

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход»

Инструктор: «Игра - разминка» - «Передай жезл» (проводится под музыку).

Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

Ведущий: вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трё х видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

- Молодцы!

Инструктор: - Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания по правилам дорожного движения. Одной команде присваивается название «Светофорик». В нее входят дети с эмблемой «Светофор». Другой команде присваивается название «Зебра». В нее входят дети с эмблемой «Зебра».

(команды приветствуют друг друга и строятся в две колонны)

- Наши соревнования начинаются. За правильное и быстрое выполнение задания, команда, которая выигрывает, получает фишку.

Ведущий: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Инструктор: 1 Эстафета ««Дорожные знаки для пешеходов»

Условие: каждый участник команды перепрыгивает через палку-перекладину на двух ногах, проползает под барьером, берет на столе один знак предназначенный для пешеходов, и возвращаются в конец своей колонны. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Ведущий: - Проверьте правильность выполнения задания. Переверните свои знаки, посмотрите, у кого стоит зеленый кружок – знак выбран, верно, у кого красный – тот ошибся. Молодцы (победившей команде выдается фишка, которая прикрепляется к мольберту).

- Ребята, как вы думаете, где можно переходить улицу? ( по переходу: наземному, подземному, надземному)

«Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход»

Инструктор: 2 Эстафета «Мы - пешеходы»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой: знак «Надземный переход» - гимнастическая скамейка, знак «Подземный переход» - дуга, знак «Пешеходный переход» - разложена зебра, знак «Стоп».

По свистку дети пробегают по гимнастической скамейке, пролезают под дугой боком, проходят по зебре, до знака «стоп» и возвращаются бегом по прямой к своей команде.

- Молодцы, справились все! (победившая команда получает фишку).

Ведущий: 3 Эстафета «Объяснялки»

Вы должны выслушать объяснение и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.

Автобус:

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

Дорожный знак :

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

Переход:

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

Пассажир:

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

Пешеход:

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

Светофор:

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

Тротуар:

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.

Правила:

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии.

Ведущий: - Молодцы! (дается фишка)

- Очень часто нарушители ППД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Инструктор: 4 Эстафета «Дорожная мастерская».

Вам необходимо из предложенных частей собрать дорожный знак и правильно его назвать.

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии в колонну. Перед каждой командой кегли. Игроки каждой команды, по свистку начинают прыжки на одной ноге змейкой, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

-Молодцы! (вывешивается фишка)

Инструктор: 5 Эстафета «Конкурс капитанов»

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.

- На старт, внимание, марш! (капитан победившей команды получает фишку)

Ведущий: 6 Эстафета «Подбери пару».

Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются половинки с дорожными знаками. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки с сюжетной ситуацией. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают из обруча в обруч (ноги вместе – ноги врозь, добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, задание проверяется (дается фишка, победившей команде).

-Замечательно, молодцы!

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

(Светофор)

Инструктор: игра «Светофор»

Детям показывают цветные круги из картона (красный, жёлтый или зелёный). Они выполняют движение по заранее обговоренным правилам.

Красный свет – присели;

Желтый свет – прыгаем на месте

Зеленый – бег на месте.

Ведущий: - Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Как вы считаете, что это за транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай)

Инструктор: 7 Эстафета «Перевези пассажира»

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

- Молодцы! (дается фишка)

Ведущий: - И заключительное испытание

8 «Виды сказочного транспорта»

Вопросы:

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

6. Какой транспорт был у Бабы-Яги? (ступа).

7. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).

8. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).

- Молодцы!

- Вот наши соревнования подошли к концу, давайте, подведем итоги, посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда.

-Какие вы молодцы!

(команды награждаются медалями «Знаток правил дорожного движения»)

Публикации по теме:

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знатоки дорожных знаков»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 08:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД