МААМ-картинки

Квест-игра «Звери в лесу Спас встречали» для старшего возраста

Лариса Шевелева
Квест-игра «Звери в лесу Спас встречали» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД / квест - игра «Лето и Спас»

Тема: «Лето и Спас»

Фронтальное занятие / старший возраст

Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных и гласных звуков.

Задачи:

-* Коррекционно-образовательные:

- закрепить дифференциацию согласных и гласных звуков;

- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;

- закрепить умения образовывать относительные прилагательные;

- закрепить умения согласовывать имена существительные с числительными в роде и падеже;

Публикация «Квест-игра „Звери в лесу Спас встречали“ для старшего возраста» размещена в разделах

- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;

* Коррекционно-развивающие:

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: дидактические пособия / карточки-картинки: «лиса», «лось», «ель», «эвкалипт», «сосна», «сирень»; д/и «Какой мед»; карточки-картинки: «утка», «утюг», «улей»; корзинка, яблоки, орех, орешек; карточки-картинки: «пояс» и «поясок», «волос» и «волосок», «колос» и «колосок»; шапочки – головки: «пчела», «мишка», «белочка», «мышонок».

Содержание:

Логопед: Лето – прекрасная пора для отдыха, игры. Но летом стоит потрудиться, чтобы осеню и зимой не горевать, это значит нужно готовиться собирать новый урожай. Какой урожай в лесу мы узнаем, нас пригласили лесные жители. Есть в августе Великий праздник – Спас. Он бывает первый – медовый, второй – яблочный, третий – ореховый и пшеничный. Праздник возвещает труд человека и благодарность Природы матушки, их соединение. Поторопимся в лес, но как туда найти дорогу. Посмотрите, вот подсказки.

- Лес – слово состоит из трех звуков: «л» - «е» - «с» - согласный – мягкий / гласный, который придает мягкость согласным / согласный - твердый. На пути две дорожки, два направления – две картинки: лиса и лось. Кто из них подскажет путь? / Лиса – первый звук «ль» - мягкий – согласный, как в слове «лес» /. Лось - первый звук «л» - твердый – согласный звук. Движемся по стрелке от лисы.

- 2-я развилка дорог – ель и эвкалипт, какой путь? / Ель – первый звук «е», который придает мягкость согласным звукам, второй звук в слове «лес». Эвкалипт – первый звук «э» - придает твердость согласным звукам. Движемся по стрелке от ели.

- 3-я развилка дорог – сосна и сирень, какой путь? / Сосна – первый звук «с», твердый согласный звук, третий звук в слове «лес». Сирень – первый звук «сь» - мягкий согласный звук. Движемся по стрелке от сосны.

(слышится жужжание пчелы – появляется пчела / ребенок)

- Здравствуй, пчелка. Мы ребята из детского сада «Звездочка», получили ваше приглашение, хотим узнать, как вы лето провели, какой урожай собрали.

Пчела: Здравствуйте, ребята. Летом с подружками весело кружились над цветочною лужайкой, вон сколько меда собрали, для друга сладкоежки Мишки. Только не успела выбрать и пометить, где какой мед? Помогите мне, пожалуйста, определить из пыльцы какого растения, какой мед получился?

*«Какой мед?» - сложить пазл – растение и баночка с медом, назвать какой мед.

Пчелка: Спасибо, ребята. Одну баночку меда я подарю другу Мишке, большому сладкоежке. Остальные положу в свой домик. Ой, я забыла, как называется мой домик. (плачет)

Логопед: Пчелка, не плачь, ребята тебе помогут. Что ты помнишь про свой домик?

Пчелка: Мой домик – слово из двух слогов, начинается на звук «у».

Логопед: Ребята, поможем Пчелке? У нас три слова: «утка», «утюг», «улей». Какое слово из 2-х слогов?

*«Какое слово из 2-х слогов?» - «утюг» - 2 слога, «утка» -2 слога, «улей» - 2 слога.

Логопед: Пчелка, что еще помнишь про свой домик?

Пчелка: Я вспомнила, последний звук в слове – «й».

*«Какой звук?» - «утка» - 1-й «у», последний «а», «утюг» - 1-й «у», последний «г», «улей» - 1-й «у», последний «й». Слово «улей».

Логопед: (показывает картинку «улей») Пчелка, это твой домик?

Пчелка: Спасибо, ребята. Это мой домик!

Логопед: Пчелка, идем с нами, проведаем Мишку сладкоежку, узнаем, как он лето провел?

(дети и герои идут по дорожке, встречают Мишку)

Пчелка: Здравствуй, Мишка, я с ребятами пришла мед тебе принесла. Ребята помогли мне мед тебе собрать и домик мой найти.

Мишка: Здравствуй, Пчелка и ребята. Спасибо за мед. Я вот яблоки собрал, но не могу их в корзинку сложить, сосчитать не могу. Один яблок, много яблоков (не может сложить яблоки в корзинку). Одна яблока, вот, Пчелка, ничего не получается, не могу сосчитать яблоки (плачет).

Логопед: Мишка, Пчелка, не расстраивайтесь, ребята вам помогут.

*«Сосчитай яблоки» - одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Мишка: Спасибо, ребята. Всех угощаю яблоками. Пчелка, идем к Белочке, угостим и ее яблоками.

(идут по дорожке, встречают Белочку)

Мишка, Пчелка: Здравствуй, Белочка, мы тебе гостинец принесли, сладкие яблоки. Нам ребята помогли их сосчитать.

Белочка: Здравствуйте, Мишка, Пчелка и ребята. Спасибо, очень яблоки люблю. Я вот орехи собрала, хочу на зиму запасы сделать, а в кармашек его положить не могу.

Логопед: Белочка, ребята тебе помогут, разложить орехи в карманы.

*«Орехи и карманы» - орех большой в карман кладем, орешек в кармашек.

Белочка: Спасибо, ребята. Пчелка, Мишка, хороший урожай лето нам подарило. Яблоки, мед, орехи.

(на полянку выходит Мышонок, плачет)

Белочка, Мишка, Пчелка: Здравствуй, Мышонок, почему ты плачешь? Лето нам подарило подарки, а ты грустишь?

Мышонок: Здравствуйте, ребята, Белочка, Мишка, Пчелка. Я тоже хотел помочь маме запасы сделать на зиму, мама меня в поле послала собрать, побежал я быстро, не услышал, что собрать? Только услышал сок. Как можно собрать сок в поле (плачет).

Логопед: Мышонок, не плачь, ребята помогли твоим друзьям и тебе помогут. В нашей речи бывают слова, в которых спрятались другие слова, ребята будут называть слова, может ты, вспомнишь?

*«Назови ласково» - голос – голосок, волос – волосок, колос – колосок.

Мышонок: Вспомнил, вспомнил, спасибо, ребята. Это колосок. В поле колосок соберу, муку намелим, мама пирог испечет.

Пчелка: У меня для пирога есть сладкие яблоки.

Мишка: У меня для пирога есть сладкий мед.

Белочка: У меня для пирога есть сладкие орехи.

Мышонок: Поспешим, друзья.

Белочка, Мишка, Пчелка, Мышонок: Спасибо, ребята, вам за помощь. Вам хорошего урожая.

Дети: Пожалуйста.

Логопед: Спасибо, вам друзья. Мы тоже собрали урожай знаний. До свидания.

Дети: До свидания, друзья.

Белочка, Мишка, Пчелка, Мышонок: До свидания.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Звери в лесу Спас встречали» для старшего возраста
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 00:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Звери в лесу Спас встречали» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 147811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД