Лучший педагог года

Открытое занятие в логопедической группе «Звуки в гости к нам пришли»

Наталья Шестакова
Открытое занятие в логопедической группе «Звуки в гости к нам пришли»

Открытое логопедическое занятие в логопедической группе.

Тема: «Звуки в гости к нам пришли»

Цель занятия : Закрепление правильного произношения звуков «Ш» и «Л»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнять правильное произношение звуков «Ш» и «Л» в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

-Упражнять в определении наличия звуков «Ш» и «Л»

Публикация «Открытое занятие в логопедической группе „Звуки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата

- Развивать интонационную выразительность

- Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику

- Развивать коммуникативные навыки

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям

- Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование: Стулья, зеркала, два человека наряженные звуками, мяч.

Ход работы:

Организационный момент:

Логопед : Здравствуйте ребята, Здравствуйте уважаемые гости. Ребята садись на стульчики и давайте с вами немножко поговорим. Вы сегодня выспались?

Дети: Да

Логопед : А язычки ваши выспались?

Дети: Да

Логопед : Хорошо, тогда давайте сделаем зарядку для нашего язычка и поможем ему стать подвижным и послушным (логопед выдает детям зеркала)

Открываем ротик-дом

Кто хозяин в доме – том?

В нем хозяин язычок.

Он удобно в доме лег.

Двери-губы-гибкие! Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться. После снова улыбаться!

На качелях оказался,

Вверх взлетает, вниз спускался!

Захотелось угощенья- лижет язычок варенье!

А теперь наш язычок красит небо-потолок!

Молодцы ребята! Очень хорошо сделали артикуляционную гимнастику

Стук в дверь!

Логопед : Ой, а кто это к нам стучится?

Заходят звуки Ш и Л (произнося эти звуки)

Звуки :Здравствуйте ребята, узнали нас?

Логопед : ой да это же наши любимые звуки Ш и Л Ребятки поздоровайтесь, Вон они какие на самом деле. Эти звуки пришли сегодня к нам в гости, чтобы посмотреть как вы их выучили, ведь они до сих пор не верят что вы их знаете. Давайте им докажем!

1. Игра: «ЭХО»

Звуки :Ш- ребята давайте поиграем с вами в игру. Л- повторяйте за нами слоги

ША ЛА ШО ЛО ШУ ЛУ ШИ ЛЫ

АЛ АШ ОЛ ОШ УЛ УШ ЫЛ ЫШ

2. Игра: «Скажи наоборот»

Звуки : молодцы, а теперь скажите наоборот

ЛА ЛА _ЛЯ ЛЯ ЛО ЛО_ЛЁ ЛЁ ЛУ ЛУ_ЛЮ ЛЮ

ША ША_ ЩЯ ЩЯ ШО ШО_ЩЁ ЩЁ ШУ ШУ_ЩЮ ЩЮ

3. Игра: «Скажи правильно»

Методические указания: Звуки Ш и Л кидают каждому ребенку мяч и называют неправильно слово, а ребенок должен сказать это слово правильно

Сапка-Шапка Вопата-Лопата

Суба-Шуба Васточка-Ласточка

Петусок- Петушок Вогика-Логика

Сутка-Шутка Вуна-Луна

Сляпа-Шляпа Вапа-Лапа

Миска-Мишка Мавыш-Малыш

Игруски-Игрушки

4. Игра: «Иди сюда»

Звуки «Ш» и «Л» стоят на противоположной стороне и Звук «Ш» кричит «Костя иди сюда, я нашла ромашку» Этот ребёнок подходит, зовёт другого ребёнка, прежде чем позвать ребёнка он должен назвать слово которое начинается на звук «Ш» или «Л».

Логопед : Ну, что звуки вы убедились в том, что мои детки знают вас хорошо?

Звуки : Ш- Не совсем, это все было очень просто.

Л- Вот пусть они нам расскажут стих или скороговорку.

Ребенок: Легко

Дальше каждый из ребят рассказывает небольшие скороговорки

1Ребенок: Клала Клава лук на полку,

Позвала к себе Николку.

2Ребенок: Лу-Лу-Лу, Лу-Лу-Лу

Воют волки на луну.

3Ребенок: Молоко пролил Антошка,

Молоко лакала кошка.

4Ребенок: Все лакала и лакала,

Пока лужа не пропала.

5Ребенок: Ол-Ол-Ол,Ол-Ол-Ол

Ловкий дятел долбит кол.

6Ребенок: Летели лебеди с лебедятами

7Ребенок: Кошка на окошке штанишки шьёт,

Мышка в сапожках избушку метет.

8Ребенок: Лена искала булавку

9Ребеок: А булавка упала под лавку

10Ребенок: Под лавку залесть было лень

11Ребенок: Искала булавку весь день

12Ребенок: Шли шестнадцать мышей

13Ребенок: И нашли шесть грошей

14Ребенок: А мыши, что поплоше

12,13, 14вместе: Шумливо шарят гроши

Звуки : Да убедили. Ш- и звук Л знаете Л- и Ш знаете

Молодцы мы очень рады

Ш-Ну что ж нам пора прощаться мы хотим проверить и других детишек

Л- А вы никогда не забывайте нас и всегда держите язычки правильно!

До свидание До свидание до свидание

Логопед : Дети вам понравились звуки?

Дети: ДА

Логопед : А давайте их еще раз вспомним.

5. Игра: «Кот на крыше»

Выбирается кот, остальные дети мышки. Кот сидит на стуле и спит. Мышки тихо идут к коту кругом и поют: тиши мышки, тише мыши. Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка берегись и коту не попадись. Кот просыпается урчит «мяу», внезапно вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают.

Логопед : Ребята молодцы! Но наше занятие подходит к концу! Давайте еще раз вспомним. Какие звуки сегодня к нам приходи в гости?

Дети: Звуки «Ш» и «Л»

Логопед : Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: да

Логопед : Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. До новых встреч ждем вас еще.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в логопедической группе «Звуки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 10:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД