Папки-передвижки

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе

Ирина Щербакова
Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Звуковая культура речи : звуки м, м*.».

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Щербакова Ирина Павловна.

Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков м и м*.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией актуализировать словарный запас детей;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи „Звуки [М}, [М’]“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание.

Воспитательные:

воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация,

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,

Игровые (дидактические упражнения).

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, корова, мышка и мишка, мячик, маски кошки, котенка, коровы, теленка, ключик,ширма, карандаши, бумага для рисования, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о животных – кошках, и умении произносить звуки : мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика, знакомство с песней «Кошка» муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент.

– Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- А вы хотите сейчас пойти в гости? (ответы детей)

- А на чём можно поехать в гости? (любой транспорт) (ответы детей)

- А на чём вы предлагаете поехать? (ответы детей).

-Я предлагаю поехать на паровозе, можно я буду машинистом, а вы моими пассажирами.

(играет музыка)

-Вот мы и приехали.

-Посмотрите, нас встречает – кукла.

-А что должен сказать при встрече воспитанный человек? (ответы детей)

-А как вы думаете, как зовут нашу куклу? (ответы детей)

-А если у куклы нет имени, как бы вы её назвали? (ответы детей)

-Ой, ребята, она на ушко мне прошептала, что её зовут Маша.

-Давайте повторим имя куклы. (ответы детей)

-Она тоже, оказывается, умеет говорить.

-А как вы думаете, что куколка нам сейчас скажет? (ответы детей)

-А давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»).

-Что сказала кукла? (ответы детей)

-Ребята, Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

Артикуляция звука М, МЬ.

1. Игра «Заводные куклы».

-Хотите стать говорящими куклами? (ответы детей)

- Что нам в этом поможет? (показывает ключик). Раньше, чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком, и я и вас заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю».

(После того как 5–6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, козочек и козлят, кошек и котят (по выбору).

-Ребята, взрослого животного голос грубее, а у их детенышей какой голосок? (ответы детей) (тоньше).

-Заведу-ка я вот этого беленького котеночка… Сейчас заведу большого черного кота

2. Чтение рассказа про кошку Мурку.

-Ребята, кошка Мурка просит меня прочитать про неё рассказ.

-А вы хотите послушать? (ответы детей)

Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. (Дети садятся на ковёр)

Рассказ читается без наглядного сопровождения.

-Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.

- Как звали кошку? (ответы детей).

-Что любила Мурка? (ответы детей)

-Покажите, как лакала она молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).

- Ой, ребята, что-то Мурке грустно стало. Кажется, я знаю почему - она хочет кушать. А чем же ее покормить? (Молоком).

3. Исполнение песенки «Кошка» (муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.)

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу. (дети подпевают)

Угостили молочком – (дети подставляют ладошки, кошка из них «лакает»

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мурр… Мурр…Мурр… (дети подпевают)

Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей, скажите, какую песенку пела кисонька (мур) (индивидуальные ответы детей.)

4. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

-На улице зима и наша Мурка заболела, у неё болит горлышко, и она не может говорить.

- Я хочу ей помочь, а вы хотите? (ответы детей) Давайте поможем.

(вначале воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка», а затем повторяет его, и дети участвуют в диалоге)

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

-А теперь хотите поиграть? (ответы детей)

-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно.

5. Физкультминутка.

-А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

6. Игра «Вставь словечко»

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь словечко».

На полу скребется – (мышка). Спит в берлоге бурый – (мишка). Этот мишка очень – (мил). Только лапы он не (мыл). Убежала в норку – (мышка). Спать залёг в берлогу – (мишка). Мальчик мал, но очень – (мил). Он водичкой руки - (мыл). Кто всю зиму в шубе спал, лапку бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной - (медведь). Наша Таня громко плачет, уронила в речку – (мячик). Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось – (мыло).

7. Рисование «Мяч»

- Ребята, посмотрите, под столом стоит коробка. Как вы думаете, что там?

-Хотите открыть ее? В коробке лежит мяч. Дети рисуют мяч для куклы Маши.

-Кукла Маша сказала мне, что ей очень понравились ваши рисунки.

8. Рефлексия.

-У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).

-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводных кукол)

- Кто к нам в гости приходил? (ответы детей) (Мишка и Мурка)

-Как разговаривает кошка? (ответы детей)

- Как маленький котенок? (ответы детей)

-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.

-А что вы нарисовали кукле Маши? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект занятия «Развитие речи и художественная литература» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: младший дошкольный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 16:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД