Наталья Близниченко
Конспект занятия «Сохраним наш общий дом» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Сохраним наш общий дом»
1 Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Очень рада с вами познакомиться. У меня сегодня прекрасное настроение. А давайте поиграем в игру «НАСТРОЕНИЕ».
(Подвести детей к коврографу)
- Я прикреплю на доску фигурку человека, а вы выбирите картинку и назовите какое может быть настроение у человека.
(Дети называют эмоции человека и прикрепляют вокруг фигурки человека)
11 Основная часть.
1. Метод фокальных объектов (ТРИЗ)
Публикация «Конспект занятия „Сохраним наш общий дом“ Видео» размещена в разделах
- Ребята, давайте изменим правила игры: поместим вместо человека изображение дома и перенесем все слова, которые вы придумали на «дом». (Дети рассуждают о «настроениях»
дома).
- Дети, скажите, а как называется огромный дом, в котором живут все люди, растения, звери? (природа)
- А как вы думаете, у нашего дома «Природы» всегда веселое настроение? (нет).
- К сожалению люди часто огорчают «природу». А вы хотите поднять настроение нашему дому?
2. Прием погружения в «понарошкин мир»
- Если верить сказкам, в каждом доме живет странное существо – домовой. Как вы думаете, он добрый или злой? (добрый). Домовой – хранитель порядка и тепла в доме.
Давайте превратимся в домовят. (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, превращая детей в домовят, наклеивает им наклейки).
- Природа – это 4 стихии, я их изобразила на схемах: огонь, вода, земля, воздух. Давайте поиграем с вами в игру «4 стихии». Я буду бросать кому-то мяч, называя одну стихию, а вы называете животное, которое там обитает. Например: земля – заяц, воздух – орел, огонь – обернуться вокруг себя, т. к. в огне живые существа не живут.
- Мы с вами как домовята должны навести порядок в каждой стихии.
3. Стихия воды
– А теперь я приглашаю вас в стихию воды. Подойдите
К этому болотцу и загляните в него. Скоро весна. В этом болотце появятся лягушата. Вы их сейчас видите? (дети видят на камешке икринки).
- Ребята, а почему икринки видно? (вода прозрачная)
- Вот он наш лягушонок, который появился из икринки. Давайте придумаем ему имя.
Метод взаимодействия с воображаемым объектом (ТРИЗ)
- Представьте, что лягушонок сел вам на ладошку. Посмотрите, какой он милый, погладьте его пальчиком…
Пальчиковая гимнастика «Погладь лягушонка».
- Кожа лягушонка должна быть всегда влажная, поэтому он не может долго находиться на земле – нужно опять прыгать в воду, за это лягушек называют земноводные. А как вы думаете, воздух нужен лягушкам? Давайте вместе разберемся. Присядьте за столы.
4. Работа в книгах «Твой дом».
- Ребята, перед вами книга. Кто может прочесть ее название.
- Как вы думаете, о каком доме эта книга? (о природе).
- Вы правы книга о природе нашей Калининградской области. Книги вам дарит Калининградский историко-художественный музей. Откройте страничку 9 (по закладке)
и рассмотрите картинку.
- Хорошо жилось нашему лягушонку в пруду, пока не построили здесь новые дома. Люди стали приходить сюда отдохнуть, и пруд очень изменился. Давайте поможем лягушонку и всем обитателям пруда очистить его. Возьмите карандаши и зачеркните на рисунке то, что его засоряет.
- Какой вред наносит мытье машины в пруду? (вода загрязняется бензином и машинным маслом).
- Давайте проведем опыт, который покажет нам, что стало с водой. Приглашаю вас в лабораторию.
5. Детское экспериментирование.
- Перед вами емкости с водой. Возьмите пипетку, наберите масло и капните несколько капель в воду.
- Что произошло с маслом? (капли плавают на поверхности)
- Как вы думаете, если размешать жидкость, масло растворится в воде? Давайте проверим. Возьмите палочку и размешайте воду.
- Что произошло с маслом?
ВЫВОД: Масло не растворяется в воде. Оно остается на поверхности и препятствует дыханию животных.
- Ребята, что вы посоветуете людям, которые снова придут сюда отдыхать.
ВЫВОД О СВЯЗИ ВСЕХ СТИХИЙ?
Физминутка «5 веселых домовых»
6. Стихия огня.
- А теперь мы отправимся в стихию огня.
- Ребята, а зачем нужен огонь?
-Отгадайте, зачем нужен огонь в эти эпизодах.
(На экране видеоряд : костер в походе, олимпийский огонь)
- Что общего во всех этих эпизодах? (полезный огонь)
- Посмотрите следующий эпизод. (на экране пожар в лесу).
- Как не допустить, чтобы полезный огонь превратился в опасный?
- А если вы видите, что где-то пожар, как вы будете действовать? (не прятаться, выбегать на улицу и звать на помощь, позвонить в службу 01).
- Ребята-домовята, предлагаю вам спеть песню о службах, которые помогают людям в беде.
( воспитатель показывает карточки: 01- пожарная служба;
02—полиция, 03 – скорая помощь).
Песня «Если вдруг, с тобой произошла беда»
111 Заключительная часть.
- Домовята, в каких стихиях мы сегодня наводили порядок?
(вода, огонь)
- В каких стихиях нам еще предстоит побывать на других занятиях?
- Как вы думаете, домовята, настроение нашего дома-природы улучшилось?
- Превращаемся в ребят. Но помните, что мы с вами всегда в ответе за настроение нашего общего дома.
Видео : https://www.youtube.com/embed/YNZ1d5U0W4s