Елена Игошина
Методы развития моторно-двигательных умений у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужно развивать
моторно – двигательные умения
у детей с ОВЗ. Методы развития.
«Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский.
«Моторика – это совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку которые в совокупности направлены на выполнение какой-либо задачи». (Филичева, Т. Б.)
Публикация «Методы развития моторно-двигательных умений у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У детей с ограниченными возможностями здоровья, мелкая моторика очень важна, потому что через неё развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Моторная и речевая функции параллельны, зависимы и взаимосвязаны в своем развитии. Развитие моторных функций является важным фактором, который стимулирует развитие речи, познавательной деятельности и психики. В дошкольном возрасте важно сформировать все стороны моторной сферы : общую, мелкую, артикуляционную и мимическую моторику.
У детей с ЗПР в подготовительной к школе группе существует проблема – это с недостаточно сформированной тонкой моторики рук и общим недоразвитием речи.
Для того чтобы формировать и развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, а так же, наблюдательность, зрительную и двигательную память необходимы следующие методы :
1. практический (упражнения);
2. репродуктивный (аппликация, рисование, конструирование, лепка);
3. игровой (игры средней и малой подвижности);
4. последовательного выполнения зрительных, слуховых и графических диктантов;
5. карандашных штампов.
6. рассматривание иллюстраций, рисунков.
В результате использования в практике выше перечисленные методы для детей с ОВЗ, показало, что они способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и развитию речи, творческому воображению, зрительному восприятию, умению мыслить, делать выводы, развивают память и конструктивные способности. А значит и социализироваться в обществе, так как это главное для будущего наших детей.
Список литературы.
1. Филичева, Т. Б., Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста: Кн. для логопеда [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. А. Каше. – М. : Знание, 2009. – 280 с
2. Небыкова О. Н., Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-7 лет, программа, планирование, конспекты занятий. [Текст] / Небыкова О. Н. – Волгоград: Учитель -2015 - 207с.