Папки-передвижки

Методы развития моторно-двигательных умений у детей с ОВЗ

Елена Игошина
Методы развития моторно-двигательных умений у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужно развивать

моторно – двигательные умения

у детей с ОВЗ. Методы развития.

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский.

«Моторика – это совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку которые в совокупности направлены на выполнение какой-либо задачи». (Филичева, Т. Б.)

Публикация «Методы развития моторно-двигательных умений у детей с ОВЗ» размещена в разделах

У детей с ограниченными возможностями здоровья, мелкая моторика очень важна, потому что через неё развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Моторная и речевая функции параллельны, зависимы и взаимосвязаны в своем развитии. Развитие моторных функций является важным фактором, который стимулирует развитие речи, познавательной деятельности и психики. В дошкольном возрасте важно сформировать все стороны моторной сферы : общую, мелкую, артикуляционную и мимическую моторику.

У детей с ЗПР в подготовительной к школе группе существует проблема – это с недостаточно сформированной тонкой моторики рук и общим недоразвитием речи.

Для того чтобы формировать и развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, а так же, наблюдательность, зрительную и двигательную память необходимы следующие методы :

1. практический (упражнения);

2. репродуктивный (аппликация, рисование, конструирование, лепка);

3. игровой (игры средней и малой подвижности);

4. последовательного выполнения зрительных, слуховых и графических диктантов;

5. карандашных штампов.

6. рассматривание иллюстраций, рисунков.

В результате использования в практике выше перечисленные методы для детей с ОВЗ, показало, что они способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и развитию речи, творческому воображению, зрительному восприятию, умению мыслить, делать выводы, развивают память и конструктивные способности. А значит и социализироваться в обществе, так как это главное для будущего наших детей.

Список литературы.

1. Филичева, Т. Б., Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста: Кн. для логопеда [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. А. Каше. – М. : Знание, 2009. – 280 с

2. Небыкова О. Н., Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-7 лет, программа, планирование, конспекты занятий. [Текст] / Небыкова О. Н. – Волгоград: Учитель -2015 - 207с.

Публикации по теме:

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы развития моторно-двигательных умений у детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы развития моторно-двигательных умений у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игошина (УИ 273749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД