Валентина Житникова
12 ноября-синичкин день. Занятие с применением нетрадиционного рисования ладошкой в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с народным праздником «Синичкин день».
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа, знакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками;
- Активизировать речь детей, слуховое внимание.
- Создавать условия для развития творческой фантазии, воображения, памяти.
- Воспитывать желание правильно вести себя в природе.
- Расширять и систематизировать представления детей о природе, о зимующих и перелетных птицах.
Публикация «12 ноября-синичкин день, Занятие с применением нетрадиционного рисования ладошкой в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Создавать условия для закрепления умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
-Знакомство и обучение новой нетрадиционной техники рисования
(рисование с помощью ладошки)
Ход мероприятия:
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Сентябрь откружил листопадом, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Но одни птицы от нас улетают, а другие птицы остаются с нами. Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь. Когда прилетают птицы? Весной.
Дети, а что это за листики? давайте посмотрим.
Да они с загадками:
- Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
- Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)
-Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
- Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
- Что за птица мороза не боится,
Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
- Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
- Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Дети, а давайте с вами поиграем. А заодно закрепим свои знания о зимующих и перелётных птицах. Давайте вспомним. Назовите перелётных птиц (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, зимующих (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.)
Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».
В центре зала на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках: Солнышко и Снежинка. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов воспитатель называет птицу, и дети подбегают к солнцу или снежинке (перелётные- к солнцу, зимующие- к снежинке, образовав круг.» Кто не успеет выходит из игры
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Дидактическое упражнение «Накорми»
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, ягоды рябины).
Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (голуби, воробьи, синички)
Какая птица любит сало? (Синицы, поползни и другие виды (могут прилетать вороны, галки и сороки)
Какая птица зимой питается ягодами рябины? (снегири)
Дети сегодня я хочу пригласить к нашей кормушке всех птиц. И предлагаю их нарисовать нетрадиционным способом, с помощью ладошки. Предлагаю всем занять свои места.
1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.
2. У запястья рисуется круг – голова птицы.
3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.
4. Большой палец – будет крыло.
5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.
Разве можно забывать, - улететь могли
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой.