Елена Бакерина
Конспект НОД по декоративному рисованию и конструированию из бумаги «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно-прикладное искусство является источником творческой деятельности. Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинацию цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета. Художественную деятельность детей в области декоративного искусства следует рассматривать как средство для развития личности ребёнка. Присвоение детьми через народное декоративно-прикладное искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства Родины имеет огромное значение и для будущего становления личности, осознание себя как частицы своего народа, своей страны.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию и конструированию из бумаги „Снегурочка“» размещена в разделах
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый год. Рисование
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предлагаю практический опыт по изготовления объемной поделки "Снегурочка" из бумаги с элементами декоративной росписи. Думаю, что в преддверии Нового года эта тема будет актуальной.
Тема: «Снегурочка»
(По мотивам Гжельской росписи)
Задачи:
- познакомить детей с гжельской скульптурой малой формы;
- познакомить с элементами гжельского промысла, обучить приемам рисования элементов;
- учить составлять узор на основе технологической карты;
- учить изготавливать объемную поделку из бумаги;
- научить детей получать радость, удовлетворение от сделанной работы;
- воспитывать интерес к народному искусству.
Оборудование и материалы:
- подлинные изделия мастеров Гжели;
- бумажный шаблон «Снегурочка»;
- таблицы с элементами Гжельской росписи;
- краска гуашь;
- кисти;
- клей ПВА.
Сценарий НОД
Педагог:
- Любимый праздник всех детей – это Новый год.
А без кого не бывает новогоднего праздника?
Ответы детей.
- Снегурочка - красивая, добрая сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Посмотрите репродукции картин с ее изображением.
(Показ репродукций картин известных художников М. Врубеля, В. Васнецова, В. Нестерова)
Какой образ Снегурочки вам больше всего понравился, почему? (Ответы детей). Воспитатель предлагает рассмотреть статуэтку Снегурочки, выполненную гжельскими мастерами.
Педагог:
- Из какого материала сделана статуэтка?
- Во что одета Снегурочка? (шубка, шапочка, рукавички)
- Какая шубка у Снегурочки? (Длинная, не видно ног, книзу расширяется, рукава длинные, украшена голубыми узорами)
Педагог:
- Музыкальный руководитель попросила нас для украшения детского сада к Новому году подготовить выставку «Красавица Снегурочка». Из чего можно сделать фигурку Снегурочки?
Предположения детей.
Педагог:
- Оформить выставку нам поможет выкройка-шаблон «Снегурочка».
Практическая часть:
Педагог:
- Раз, два – повернись,
в мастера превратись!
Дети выполняют движения и садятся за столы.
Педагог предлагает рассмотреть выкройку, свернуть конус шубки, определить середину, боковые части юбки-выкройки.
Педагог предлагает рассмотреть технологическую карту росписи, определить порядок росписи.
Самостоятельная деятельность детей. В ходе работы педагог наблюдает, советует, напоминает о последовательности в выполнении узора и аккуратности.
Динамическая пауза
«Добрый человек»
«Медленно, медленно, падает снег, (взмахи руками)
Тихо по лесу идет человек, (ходьба на месте)
В шапке и шубе своей меховой, (руками показать на голову, затем наклониться до земли)
Красные санки везет за собой, (руки назад, имитация движения «везу санки»)
В санках желтеют кормушки для птиц: (руки домиком над головой)
Для снегирей, воробьев и синиц,
Падает, падает, падает снег, (взмахи руками)
Доброй дороги тебе, человек». (поклон) Р. Бухараев
Практическая часть:
Сборка поделки:
- свернуть детали юбки;
- нанести клей на внутренний край боковой части;
- совместить края юбки, склеить юбку.
Рефлексия:
Хоровод Снегурочек.