Получи документы

Адаптация детей раннего возраста

Казакова Марина
Адаптация детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 38 ГО г. Нефтекамска»

МКУ г. Нефтекамск

Республики Башкортостан

отчёт

«Адаптация детей раннего возраста»

в рамках мини-педсовета

Подготовили:

Казакова М. С.

Фаттахова Л. А.

Нефтекамск,, 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 38 городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Отчет

Публикация «Адаптация детей раннего возраста» размещена в разделах

«Адаптация детей раннего возраста»

во первой младшей группе №1

Воспитатели: Казакова М. С.

Фаттахова Л. А.

Нефтекамск, 2022

Дети достигли возраста посещения детского сада. У ребенка, как и его родителей начинается новый этап в жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Основные цели во время адаптационного периода детей – это :

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Формирование чувства уверенности в окружающем.

3. Обучение навыкам самообслуживания и общения со сверстниками.

К открытию группы была проведена подготовка:

изучили методическую литературу по данному периоду,

подготовлены игры и игрушки для малышей.

Группа была поделена на определенные зоны – зона игр для девочек, зона игр для мальчиков, парикмахерская, зона изобразительной деятельности, библиотека, уголок ряжания, сенорики и многие другие. К периоду приема детей в каждой зоне был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал.

Для встречи с родителями мы подготовили:

завели все необходимые журналы,

подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада.

обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, (родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду, занятия и меню на день).

Встреча с родителями в группе «Ягодки» мы приурочили к общему собранию сада окончанию дета – 31.08.2022 года. На общее собрание были приглашены заедающая Тимошевская О. А., старшая воспитатель Смирнова А. А., медсестра, Зидымакова Ф. Г. и психолог, Станевич О. М. Обсудив все основные вопросы, родители прошли в группу, где могли лично осмотреть все помещения, игрушки и мебель.

Провели встречу с родителями - активно общаясь и разбирая трудности адаптации

Родителям была предложена анкета — знакомство, где мы выясняли все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.

В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать

Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, т. о. развеять все их страхи. Ведь от настроя самой мамы или папы тоже многое зависит!

Познакомились сами и помощника воспитателя Лутфуллину Римму.

Каждому родителю мы предлагали выбрать неделю прихода ребенка в группу, ведь начинали мы по 5 детей в течение 2 часов.

Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет удобно для детей разного роста.

В туалетной комнате мы показывали им полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.

В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и обратили внимание на график проветривания помещения.

В приемной показали индивидуальные шкафчики, в которых будут оставаться вещи детей. В них должен быть определенный порядок. Рассказывали и просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка – запасные и сменные вещи, обувь – сандалики на липучках (для удобства обувания, салфетки и т. д.

В конце проверили игру, где каждый родитель поочереди мог высказаться о своем ребенке, рассказать особенности ребенка.

Так же выбрали родительский комитет для удобства работы группы.

В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем первой встречи с их малышом и полностью к ней готовы!

В первой младшей группе «Ягодки» набор детей начался с 05.09.2022 года. По 5 детей в неделе – для более благоприятной адаптации.

Первое знакомство с малышом… насколько оно волнительно и для него и для нас, воспитателей! Сколько новых открытий, новых игр, новых чувств нам предстоит пережить вместе! Но сейчас главное для нас было очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!

Встречая его мы, конечно же, улыбались, осторожно и ласково знакомились с ним, говорили свое имя, узнавали, как зовут его. Вместе с ребенком мы осматривали групповую комнату, показывали игрушки и предлагали ему поиграть в то, что ему сейчас хочется. Мы старались быть рядом с малышом и показать ему, что мы готовы стать ему другом и товарищем по игре.

Общаясь с малышом, мы всегда опускались на уровень его роста, чтобы он мог рассмотреть наше лицо, глаза, улыбку, услышать, что мы обращаемся именно к нему со своими словами. Ведь он также, как и мы в эти минуты составлял о нас свое собственное мнение, принимая для себя очень важное в это момент решение – а стоит ли им доверять, не обидят ли они меня, хорошо ли мне будет здесь…

Затем мы предлагали малышу принимать участие в основных режимных моментах сада – утренняя гимнастика, утренний круг, беседы, завтрак, занятия, совместные игры.

Первая неделя для ребенка была достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в эти дни было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели, и понравившиеся игрушки.

В последующие недели приходя в детский сад мы предлагали родителям ребенка приходить позже – время пребывания в саду ребенка увеличивалось до обеда, смотрели на его самочувствие, на поведение. Если ребенок вел себя активно, играл и кушал – оставляли на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались заранее узнать у родителей секреты укладывания дома (погладить по спинке, сделать легкий массах, затемнить комнату, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама.

Если все проходило хорошо, день пребывания в саду у ребенка увеличивала до ужина.

На каждого ребенка заведена карта наблюдения в период адаптации. Параметрами наблюдения стали следующие параметры:

Показатели физического здоровья: - Аппетит;

- Сон;

- Стул;

- Мочеиспускание

Показатели психического здоровья: Эмоциональное состояние;

- Социальные контакты;

- Познавательная и игровая деятельность;

- Реакция на изменение привычной ситуации

В результате изучения течения адаптации детей были выявлены следующие данные:

Количество детей Степени адаптации

Легкая (до 15 дней) Средняя (15-25 дней) Тяжелая (более 25 дней)

28 16 детей 57% 12 детей 43% 0 ребенка

Один ребенок детский сад планирует посетить только с 16 января 2023года, по причине реабилитации.

16 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. В первые дни во время приема пищи и отхода ко сну дети немного капризничали, ели вяло с неохотой; были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. Но, в конце недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Речь у некоторых детей заторможена, но они откликаются и выполняют наши указания: могут самостоятельно кушать, мыть руки и вытирать руки полотенцем, могут полотенце повесить на вешалку где его картинка, знают свой шкафчик с одеждой могут показать свою кроватку.

У 12 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, привыкание проходило от 1 - 2 месяца. В это время настроение детей было неустойчиво : они часто плакали, просились домой, звали маму. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у некоторых ребят была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Но, по истечении 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у некоторых детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. Дети запомнили имена воспитателей и няни. Моги обратиться за помощью или просьбой.

Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).

За период адаптации были проведены 2 мероприятия в группе – День рождения, где дети могли впервые увидеть хоровод и поздравления. Больше всех им понравилось танцевать и хлопать в ладоши и получать подарок.

Формы работы с родителями перед поступлением в детский сад:

Вручение памяток-рекомендаций по адаптации ребенка к ДОУ при получении направления в детский сад;

Встречи с родителями до поступления ребенка в детский сад;

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

Формы работы с родителями во время адаптации :

Совместная общая группа Ват Цап

Родительское собрание;

Индивидуальные беседы;

Информация в уголке для родителей;

Формы работы с детьми:

Беседы с детьми и игры;

По желанию ребенка – любимая игрушка в тихий час;

Адаптационные игры с детьми в 1 половину дня;

Постепенный прием детей.

Исходя из изложенного, мы можем сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе прошел относительно благополучно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 07:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД