Приложение МААМ

Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

Марина Черепанова
Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже вам пора выходить на работу – а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад.

Детям раннего возраста особенно тяжело привыкать к условиям дошкольного учреждения. Они еще слишком привязаны к матери и боятся всего нового, незнакомого. Каждый малыш при посещении детского сада испытывает трудности во время адаптации – привыкания организма к отличающемуся от раннего опыта жизни.

Публикация «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

Адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение может кардинально меняться. По мере привыкания к детскому саду, подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Ясли – это новое, незнакомое и неизведанное пространство, новые лица, иерархия взаимоотношений. Процесс адаптации требует больших затрат психической энергии, физических сил. Особенности привыкания зависят еще от индивидуальных особенностей ребенка.

Чтобы облегчить этот процесс, снизить воздействие психотравмирующих факторов, важно заблаговременно подготовить малыша к изменениям, а на протяжении всего периода адаптации оказывать комплексную помощь, поддержку.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для дошкольного возраста.

Легкая адаптация.

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2-4 недели. Судить о том, что малыш с легкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

o Он без слез и истерик заходит в детский сад и остается в групповом помещении;

o При общении глядит в глаза педагога;

o Способен озвучить просьбу о помощи;

o Первым идет на контакт с ровесниками;

o Способен занять себя на короткий промежуток времени;

o С легкостью подстраивается под дневной распорядок, и т. д. [/i]

Привыкание средней тяжести.

В данном случае, адаптационный период длится не менее 1,5 месяцев. При этом, ребенок частенько может болеть, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

При наблюдении за ребенком можно отметить что он:

o С трудом расстается с мамой, плачет немного после разлуки;

o При отвлечении забывает о расставании и включается в игру;

o Общается со сверстниками и педагогами;

o Придерживается озвученных правил и распорядка;

o Адекватно реагирует на замечания;

o Редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Тяжелая адаптация.

Малыш с тяжелым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении детского сада, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстраненность происходящего.

Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжелых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Основные особенности ребенка с тяжелой степенью адаптации:

o Нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;

o Слезы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долгого времени;

o Отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;

o Нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;

o Агрессивность, либо замкнутость;

o Неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слезы, испуг и т. д.).

Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к детскому саду – явление чрезвычайно редкое, поэтому необходимо обратиться к специалистам (психологу, неврологу, детскому врачу) и сообща выработать план действий. В некоторых случаях медики могут посоветовать повременить с посещением ДОУ.

Основная задача родителя – заранее подготовить малыша к посещению яслей.

Нельзя помещать ребенка в незнакомую среду просто так, без предварительной подготовки.

Само пребывание в детском учреждении целесообразно начинать с нескольких часов и увеличивать это время постепенно.

Родителям рекомендуется обучить малыша всем правилам личной гигиены дома. Так ему будет проще привыкнуть к требованиям воспитателя.

Целесообразно выработать и определенный режим питания, отказаться от перекусов, а также привить навыки пользования столовыми приборами.

Дневной сон – неотъемлемая часть подготовки к посещению детского сада, к этому тоже придется привыкнуть. В яслях малыши спят, потому что их досуг динамичен, насыщен, разнообразен. Если ребенок отказывается от дневного сна дома, следует более ответственно отнестись к организации свободного времени.

Одежда и обувь должны быть удобными, практичными. Малыш не должен боятся испачкать или помять одежду. Движения не должны быть стеснены, а при необходимости, ребенок должен уметь самостоятельно обслужить себя – целесообразно отказаться от сложной шнуровки, застежек, креплений.

Следует разрешить брать с собой в ясли только те игрушки, которыми он готов поделиться, которые не жалко испортить или потерять.

Воспитателю важно установить доверительные отношения с детьми, чтобы они чувствовали себя в безопасности:

o Проявлять ласку, доброжелательность, интерес;

o Предлагать помощь;

o Чаще улыбаться;

o Тактильный контакт;

o Вовлечение в групповые игры;

o Интересоваться о настроении, самочувствии.

Интерьер помещения должен быть уютным – предметы декора, уголок для уединения, чистый, мягкий ковер, разнообразие игрушек и т. д.

В качестве заключения.

Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребенка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому садуПроект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 17 июля 2022 в 15:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черепанова (УИ 2322297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД