Папки-передвижки

Адаптированная дополнительная образовательная программа познавательно-творческой направленности кружковой деятельности

Людмила Трофимова
Адаптированная дополнительная образовательная программа познавательно-творческой направленности кружковой деятельности

Пояснительная записка

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с целями, которые определены стандартом.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;

Публикация «Адаптированная дополнительная образовательная программа познавательно-творческой направленности кружковой деятельности» размещена в разделах

2. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. с изменениями от 22.12.2008г. ;

5. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);

6. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п. ;

7. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000);

8. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД;

9. «Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья»/ [Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, О. С. Никольская, Е. Л. Гончарова]. – М. : Просвещение, 2013. – 42с.

10. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией Бгажноковой И. М. (М. «Просвещение» 2011).

11. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» ( Составитель: НИИ Дефектологии АПН СССР, Москва 1984 г.).

12. Учебный план образовательного учреждения.

Актуальность

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

В. А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ЦССВ. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте, богатстве своего родного края?

Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.

Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.

Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.

Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.

Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях их дальнейшей жизни.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

• коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

• развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

• коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Цель: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

Достижение поставленной цели нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку осуществляется при решении следующих задач, а именно:

Обучающие задачи:

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;

- помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

- расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру и декоративно-прикладное искусство;

Развивающие задачи:

- развитие познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;

- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыкам связной речи;

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

- развитие мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;

- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

- развивать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;

Воспитательные задачи:

- воспитывать послушание на основе любви и уважения к близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- способствовать формированию нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;

- воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

В своей деятельности с детьми мы используем следующие формы работы со сказкой: чтение; рассказывание; драматизация; разучивание; рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями; обсуждение литературной стороны произведения; обыгрывание (инсценирование) произведения; настольный (кукольный, пальчиковый и т. п.) театр по произведению; самостоятельная театрализованная деятельность; пополнение групповой библиотеки (центра литературы).

Тематическое планирование

Месяц Тема: Часы

1 сентябрь Русская народная сказка «Репка» 4

2 октябрь Русская народная сказка «Теремок» 5

3 ноябрь Русская народная сказка «Маша и Медведь» 4

4 декабрь Русская народная сказка «Снегурочка» 4

5 январь Русская народная сказка «Волк и козлята» 5

6 февраль Русская народная сказка «Заюшкина избушка» 4

7 март Русская народная сказка «Лиса и заяц» 4

8 апрель Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» 4

9 май Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 5

10 Итого: 39 часов

Календарное планирование

№ Месяц, дата Тема:

1 Сентябрь

Русская народная сказка «Репка»

Прослушивание сказки

Нарисуй героя сказки

Просмотр мультфильма

Познавательная беседа по сказке

2 октябрь Русская народная сказка «Теремок»

Прослушивание сказки

Нарисуй героя сказки

Познавательная беседа по сказке

Просмотр мультфильма

Театрализованное представление

3 ноябрь Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Прослушивание сказки

Познавательная беседа по сказке

Просмотр иллюстраций

Нарисуй героя сказки

4 декабрь Русская народная сказка «Снегурочка»

Прослушивание сказки

Познавательная беседа по сказке

Просмотр мультфильма

Нарисуй героя сказки

5 Январь

Русская народная сказка «Волк и козлята»

Прослушивание сказки

Театрализованное представление

Познавательная беседа по сказке

Просмотр иллюстраций

Нарисуй героя сказки

6 февраль Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Прослушивание сказки

Познавательная беседа по сказке

Просмотр иллюстраций

Нарисуй героя сказки

7 март Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Прослушивание сказки

Познавательная беседа по сказке

Просмотр иллюстраций

Нарисуй героя сказки

8 апрель Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Прослушивание сказки

Познавательная беседа по сказке

Просмотр иллюстраций

Нарисуй героя сказки

9 май Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Прослушивание сказки

Театрализованное представление

Познавательная беседа по сказке

Просмотр иллюстраций

Нарисуй героя сказки

Литература

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой. – М. : «Просвещение», 2013 г.

2. Т. А. Шорыгина – «Вежливые сказки» - развивающие сказки для детей

3. Корзун А. В. «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях. - М: Линка-Пресс.

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры- М., Изд. центр Академия, 2002

5. Арзуманян Л., Ткаченко Т. Трудимся и воспитываем интерес к родной культуре и истории-М., Дошкольное воспитание, 2011

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2005

7. Расскажи мне сказку… : Лит. сказки для детей/cост. Э. И. Иванова. – М. :Просвещение, 1993.

8. «Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко

9. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных» кукольных занятий, М. : 2004.

10. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. :Линка-Пресс. 2003

11. Шаманская Л. Н., Козина Л. Ю. Путешествие по сказкам: нравственное развитие дошкольников с ОНР. — М. : ТЦ Сфера, 2010

12. Шорохова О. А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006

13. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : Фолио, АСТ,2000.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная дополнительная образовательная программа познавательно-творческой направленности кружковой деятельности
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 13:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД