Папки-передвижки

Адаптированная программа педагога-психолога на 2018–19 учебный год

Лариса Селиверстова
Адаптированная программа педагога-психолога на 2018–19 учебный год

Адаптированная программа

по реализации основной общеобразовательной программы

Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога, без категория

Ф. И. О., должность, квалификационная категория

Коррекционно-развивающая работа с детьми в возрасте 6-7 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи по подготовке детей к школе

Составлена на основе примерной основной Рассмотрено на заседании Методического Совета

общеобразовательной программы дошкольного Протокол от «___» ___ 20___г. № ___

образования «Детство»

пгт. Высокий, 2018

Публикация «Адаптированная программа педагога-психолога на 2018–19 учебный год» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ

. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка 3

1.1 Цели и задачи реализации программы 4

1.2 Принципы и подходы к формированию программы 5

1.3 Характеристики особенностей развития детей 6

1.4 Формы работы в рамках коррекционно-развивающего направления 11

2. Планируемые результаты освоения программы 12

2.1 Целевые ориентиры освоения программы 12

. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Содержание деятельности педагога-психолога 13

2. Описание коррекционно-развивающей работы 13

2.1. Комплексно-тематическое планирование 14

3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 19

3.1. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников 19

3.2. Направления взаимодействия педагога с родителями 19

4. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга 20

. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами

и средствами обучения и воспитания 21

2. Режим дня 24

3. Учебный план 25

4. Расписание непосредственное образовательной деятельности 26

5. Циклограмма образовательной деятельности 26

Список используемой литературы

. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Адаптированная программа (далее - Программа) психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) разработана на основе федеральных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом особенностей психофизического развития детей, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и подготовку детей 6-7 лет к школе для возрастной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» (далее – Учреждение).

Данная программа, учитывая тенденцию к увеличению количества детей с тяжелыми нарушениями речи, направлена на обучение, посредством индивидуального и дифференцированного подхода к таким детям. Ее реализация позволит обеспечить социальную адаптацию и подготовку детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи к школе, а также сформировать социальную компетентность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ;

Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

Приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Письмом Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах»

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

Педагогическая целесообразность создания Программы вызвана тем, что в дошкольном учреждении воспитываются дети с общим недоразвитием речи в количестве 21 человека. При обучении детей данной категории существует ряд проблем:

- у детей страдает произвольное запоминание;

- затруднено восприятие словесных инструкций;

- нестойкое внимание;

- инертность психических процессов;

- быстрая утомляемость;

- частые пропуски детского учреждения по болезни.

Поэтому актуальность создания этой Программы заключается в необходимости своевременной организации коррекционного воздействия, которое будет основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и подготовку детей данной категории к школе.

Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для подготовки детей к школе детей 6-7 лет.

Программа рассчитана на 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Количество детей 22 человека.

Время занятий– 30 минут.

Сроки реализации программы : сентябрь – май.

https://ds-rodnichok.edusite.ru/sveden/files/91704de6-124f-4e69-9d82-240ab2006d4c.pdf

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Профессиональные компетенции и ориентиры педагога в работе с детьми 4–5 лет на 2018–2019 учебный год В презентации отражены профессиональные компетенции и способности педагога, которые должны быть особенно развиты для реализации годовых.

Рабочая программа дошкольной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа дошкольной группы Мбоу Зареченской НОШ Новосильского района Орловской области на 2018–2019 учебный год 1.1. Цели и задачи.

Рабочая программа ясельной группы на 2018–2019 учебный год. 1 часть Содержание. 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 4.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 3 Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр. I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3-4 1.3. ПРИНЦИПЫ.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год III. Организационный раздел. 3.1. Материально-технические условия реализации программы • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная программа педагога-психолога на 2018–19 учебный год
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 12:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД