Интегрированное занятие «Ах, какое лето!»

Светлана Сашина
Интегрированное занятие «Ах, какое лето!»

Познавательное занятие в подготовительной группе

Тема: Ах, какое лето!

Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.

Цель:

Познание: закрепить знание детей о жизни насекомых, растений, их взаимосвязях; закрепить навыки количественного и порядкового счета в предела 9 (10)

Коммуникация: продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы;

Здоровье:

Ход занятия:

(Дети заходят, здороваются, садятся на ковер перед экраном. На экране появляется слайд с гимнастикой для глаз.)

(после гимнастики звучат звуки насекомых, дети слушают)

- Вы, слышите?. Что это?. (дети отвечают)

- Ребята, звуки каких насекомых вы слышали? (ответ)

- (далее на экране появляется слайд с мнемотаблицей).

- А это еще что? (дети рассматривают и рассказывают по ней).

- Как вы думаете, о ком здесь идет речь? (о пчеле) (на экран вылетает пчелка)

- Ребята, как вы считаете, пчела вредное или полезное насекомое? (ответы).

- А кто скажет, какую пользу приносит пчела? (собирает пыльцу, опыляет растения, в лечебных целях используется ее яд из жала и т. д.)

- Действительно, пчелы собирают пыльцу, а потом из нее получается полезный и вкусный мед. Знаете, оказывается, чтобы получить ложку меда (30 гр) 200 пчел должны собирать нектар в течении дня. И столько же пчел должны заниматься обработкой его в улье.

-Откуда же пчелы берут нектар? (с цветов). Сколько необходимо цветов, чтобы собрать нектар? (много)

- на 1 кг. меда необходимо 19 млн. цветов

- Где же взять столько много цветов? (на лугу, в саду, в лесу)

- да, все верно.

- (раздается жужжание пчелы, на экране появляется полянка с цветами)

- Посмотрите, пчелка прилетела на полянку, где растут ромашки. Давайте посчитаем по порядку как пчелка летит с цветка на цветок (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

- Смотрите, пчелка развернулась и хочет вернуться обратно, посчитайте правильно ее путь (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Ребята, у меня здесь лежат картинки, разберите их (пчелки, ромашки). Согласно картинкам, займите свои места за столами. (дети рассаживаются за столы)

- (на первом столе лежит карточка с пчелой летящей слева на право, на втором справа налево). Посмотрите внимательно, куда летит пчелка, и выложите последовательность из цифр. (1 стол 1,2,3,4,5,6,7,8,9, (второй стол 9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Молодцы! Хорошо потрудились. Пора и повеселиться. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень

От цветка к цветку летит

Клеит на брюшко пыльцу

Хоботком нектар сосет

За день много соберет

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей

В сотках утрамбует мед

Скоро ведь зима придет

Будет пчелкам чем питаться

Надо летом им стараться

Обрисовать перед собой круг

Покачивание указательными пальцами

Ритмичные взмахи руками

Круговые движения ладонью по животу

Вытянуть руку вперед, затем вниз наклониться

Раскрыть перед собой все пальцы

Ритмичные взмахи руками

Резко руку вытянуть вперед

Топаем ногами

Поеживание

Имитация движения ложкой

Имитация накладывания меда в соты.

- Ребята, а теперь присаживайтесь на ковер (садятся). А вы знаете, что пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Остается загадкой, как пчелы узнают, где найти богатые цветочные поля.

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, как пчелы узнают, куда им лететь за нектаром? (ответы)

- Оказывается пчелы сообщают друг другу, куда необходимо лететь за нектаром. В улье существуют пчелы-разведчицы, которые разыскивают цветочные луга. После этого пчела возвращается в улей и сообщает остальным, куда надо лететь. Общение пчел осуществляется при помощи «танцев»6 пчела совершает круговой или виляющий полет. Некоторые ученые считают, что круговые движения пчел означают, что цветы находятся неподалеку от улья, а виляющие движения, что лететь придется далеко.

- ребята, а в какое время года пчелы собирают мед? (летом)

- давайте с вами встанем в круг и по очереди назовем приметы лета (воспитатель бросаем мяч кругу, дети называют).

- лето заканчивается, скоро наступит ….(осень). Что делают осенью пчелы (запасают на зиму мед и закрывают улей). Наступит весна, а затем и лето. Появятся много цветов и пчелы снова будут кружить над ними.

- кто помнит, сколько пчелам нужно цветов (много, на 1 кг. меда необходимо 19 млн. цветов)

- а как появляются цветы? (вырастают из семян)

- где же нам взять семена? (ответы)

- А чтобы нам разобраться, давайте вспомним строение цветка.

- вспомните, из чего состоит цветок? (корень, лист, стебель, чашелистики) (слайд «Строение цветка)

- смотрите у меня здесь коробочка, давайте с вами пойдем на прогулку и пособираем семена, чтобы весной и у нас выросло много цветов для пчел.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_14o4q.pptx | 1890,4 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

«Вот какое лето» (фотоотчёт)«Вот какое лето» (фотоотчёт) Вот и пролетело лето — прекрасное время года! Наши ребята из детского сада "Родничок" с помощью весёлых игр отдыхали как на улице, так и.

«Вот оно, какое у нас лето!» Фотоотчет«Вот оно, какое у нас лето!» Фотоотчет Летом вся природа живет в полную силу. Зеленеют деревья, на них зреют сочные плоды. Цветут цветы на клумбах, в полях и на лугах. Множество.

Фотоотчёт «Вот оно какое, наше лето»Фотоотчёт «Вот оно какое, наше лето» Закончилось наше теплое зеленое лето. Наступила пора золотой осени. Но нам с ребятами есть что вспомнить о прошедших месяцах. В течение всего.

Фотоотчет «Ах, какое наше лето!»Фотоотчет «Ах, какое наше лето!» Закончилось наше прекрасное лето, пора игр, купаний, развлечений. Вот мы хотим рассказать о прошедшем лете в нашей группе. Все дети.

Коллаж «Вот какое лето!»Коллаж «Вот какое лето!» Цель:закрепить с детьми признаки лета, повторить названия цветов, развивать воображение, умение работать с различными материалами, воспитывать.

Стенгазета «Ах, какое лето!»Стенгазета «Ах, какое лето!» Лето прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети.

Вот оно какое наше лето…Вот оно какое наше лето… Опять смеется лето в открытое окно, И солнышка, и света полным, полным-полно! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно.

Стенгазета «Вот оно какое наше лето»Стенгазета «Вот оно какое наше лето» .

Вот оно какое, это лето! ФотоотчетВот оно какое, это лето! Фотоотчет Лето – это маленькая жизнь. Лето – особый период в жизни каждого ребенка. Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ах, какое лето!»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...