Активизация познавательных и творческих интересов у детей при создании мини-музея в группе из опыта работы

Татьяна Землянухина
Активизация познавательных и творческих интересов у детей при создании мини-музея в группе из опыта работы

В своей работе использовали различные методы и формы работы с дошкольниками в мини - музеях, созданных в нашей группе почти за 4 года и поделиться опытом.

Первым был создан мини-музей «Космическая сказка». Сподвигло нас к созданию музея смотр - конкурс, который был объявлен в нашем детском саду.

Второй мини – музей часов. Идея его создания пришла, когда по Программе формирование элементарных математических знаний мы стали знакомиться с часами. Мини-музей «Славная Победа» создавали ко Дню Побед.

Мини-музей «Птицы Подмосковья» в группе был приурочен к году экологии.

Все мини-музеи функционировали как интерактивная форма работы с детьми.

В музее «Космическая сказка» было собрано много экспонатов, некоторые из них сделаны родителями, детьми, педагогами группы. Все они были доступны детям для рассматривания, обследования в свободное время, экспонаты музея использовались и в организованной деятельности с детьми.

Основной вид деятельности детей игра, поэтому в мини- музее были представлены различные игры : настольно-печатные, пазлы, ребусы.Экспонаты музея дети использовали в сюжетно-ролевых играх: «Космонавты», «Космодром», для обогащения сюжета в строительных играх «Гости с другой планеты», «Инопланетяне на Земле». Игровые формы позволяли, активизировать познавательные интересы детей, удивлять, зажечь огонек творчества, и общения.

В мини-музеи широко была представлена творческая деятельность детей. Это рисунки, аппликации, сконструированные и слепленные из пластилина летательные аппараты. Даже на прогулке дети конструировали из снега «Космическую систему», что раздвинуло рамки их взаимодействия.

В музее проводились экскурсии для других групп, родителей. Дети показывали и рассказывали об изготовленных своими руками поделках, рисунках, тем самым демонстрировали свою сопричастность к созданию музея, это способствовало развитию речевой деятельности.

Наш мини-музей был оценен жюри смотра-конкурса, он занял первое место. Дети были очень довольны. И посыпалось много предложений от них, какой бы музей они хотели создать. Но жизнь в группе сама подсказала тему мини - музея и мы начали создавать музей часов.

Дети с большим интересом рассматривали часы, для них было большим удивлением, что существует такое количество разных часов, одевали их на руку, по нескольку раз меняли их на другие. А механизм работы часов привел их в восторг, они могли

подолгу под лупой рассмотреть мельчайшие детали. Дети в свободное время брали книги, иллюстрации о прошлом часов, этапах их развития, рассуждали и беседовали по содержанию.

Использовали экспонаты и в спортивных играх, эстафетах, играх-соревнованиях. (Песочные часы, секундомер). Детям понравился процесс завода часов в игре «Часы наши помощники». В музее нашлось место и для настольно-печатных игр, играя в которые дети закрепляли свои знания. Дети освоили Программу по данной теме, обогатили свои познания. Приобрели свой социальный опыт – стали ценить время.

Своими работами по рисованию, изготовлению часов дети пополнили экспозицию мини - музея.

Мини-музей «Славная Победа» начался с выставки военной техники, которую приносили наши мальчишки в группу.

Знакомясь с экспонатами мини- музея дети имели свободный доступ к ним: рассматривали медали, пули, найденные при раскопках, документы, листали и рассматривали альбомы о детях – героях, плакаты.

Оружие, форма, боевая техника, были любимыми экспонатами для мальчишек. Они использовали всёэто в своих играх: «Разведчики», «Бой с противником». В играх-соревнованиях,эстафетах: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «Меткий стрелок». В играх демонстрировали смелость, силу, взаимовыручку, показывали тем самым личностное развитие. Военная форма была использована и в театрализованной деятельности.

Мы организовывали экскурсии в музей РВСН, целевые прогулки дети узнавали не только новое, но и приобретали свой социальный опыт. После целевых прогулок, экскурсии наш музей пополнился фото и видеоматериалами. Дети показывали альбом с фотографиями, делились информацией и положительными эмоциями с родителями и друг другом. В мини-музее широко было представлено творчество детей. Создался альбом рисунков детей по этой теме. Дети лепили, делали открытки, макеты, плакаты посвященные Победе. Дети конструировали солдатский треугольник и придумывали текст письма с фронта, опираясь уже на полученный опыт из бесед, чтений, это также способствовало развитию их речевой деятельности. Вручали подарки родным и близким ветеранам, что способствовало развитию личности детей в сфере социально-коммуникативного общения. Конструировали экспонаты для музея, создавали коллажи, и альбомы о подвигах солдат из газетных и журнальных вырезок.

Дети постоянно взаимодействовали с воспитательно - образовательной средой, которая служила им областью накопления опыта. Дети приобрели бесценный социальный опыт. Участвовали вместе с родителями в акции «Бессмертный полк».

Работы не только пополняли музей, но самые лучшие отправлялись на конкуры, где они становились победителями, получали дипломы и грамоты.

В работе использовали ИКТ: мультимедийный проектор для созданиямультимедийных презентаций: «Планеты», «Космонавты», «Часы», «Виртуальная экскурсия на часовой завод», «Дети на войне», презентация «С. Михалков», «Памятники солдатам войны», «Парад на Красной Площади»;аудиоаппаратура для прослушивания: песни военных лет, голос И. Левитана, бой часов; ТVдля просмотра: мультфильмов, научно-познавательных фильмов; интерактивная доска, компьютер для игр, викторин.

Результаты работыс использованием ИКТ: повысилось качество воспитательно-образовательного процесса (стало более эффективным);

усилилась интенсивность организационной деятельности; повысилось качество усвоение материала; повысилась мотивация; повысилась организация детей обладающими различными способностями и возможностями.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Активизация познавательных и творческих интересов у детей при создании мини-музея в группе из опыта работы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 23:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....