Папки-передвижки

Активизация познавательных и творческих интересов у детей при создании мини-музея в группе из опыта работы

Татьяна Землянухина
Активизация познавательных и творческих интересов у детей при создании мини-музея в группе из опыта работы

В своей работе использовали различные методы и формы работы с дошкольниками в мини - музеях, созданных в нашей группе почти за 4 года и поделиться опытом.

Первым был создан мини-музей «Космическая сказка». Сподвигло нас к созданию музея смотр - конкурс, который был объявлен в нашем детском саду.

Публикация «Активизация познавательных и творческих интересов у детей при создании мини-музея в группе из опыта работы» размещена в разделах

Второй мини – музей часов. Идея его создания пришла, когда по Программе формирование элементарных математических знаний мы стали знакомиться с часами. Мини-музей «Славная Победа» создавали ко Дню Побед.

Мини-музей «Птицы Подмосковья» в группе был приурочен к году экологии.

Все мини-музеи функционировали как интерактивная форма работы с детьми.

В музее «Космическая сказка» было собрано много экспонатов, некоторые из них сделаны родителями, детьми, педагогами группы. Все они были доступны детям для рассматривания, обследования в свободное время, экспонаты музея использовались и в организованной деятельности с детьми.

Основной вид деятельности детей игра, поэтому в мини - музее были представлены различные игры : настольно-печатные, пазлы, ребусы. Экспонаты музея дети использовали в сюжетно-ролевых играх: «Космонавты», «Космодром», для обогащения сюжета в строительных играх «Гости с другой планеты», «Инопланетяне на Земле». Игровые формы позволяли, активизировать познавательные интересы детей, удивлять, зажечь огонек творчества, и общения.

В мини-музеи широко была представлена творческая деятельность детей. Это рисунки, аппликации, сконструированные и слепленные из пластилина летательные аппараты. Даже на прогулке дети конструировали из снега «Космическую систему», что раздвинуло рамки их взаимодействия.

В музее проводились экскурсии для других групп, родителей. Дети показывали и рассказывали об изготовленных своими руками поделках, рисунках, тем самым демонстрировали свою сопричастность к созданию музея, это способствовало развитию речевой деятельности.

Наш мини-музей был оценен жюри смотра-конкурса, он занял первое место. Дети были очень довольны. И посыпалось много предложений от них, какой бы музей они хотели создать. Но жизнь в группе сама подсказала тему мини - музея и мы начали создавать музей часов.

Дети с большим интересом рассматривали часы, для них было большим удивлением, что существует такое количество разных часов, одевали их на руку, по нескольку раз меняли их на другие. А механизм работы часов привел их в восторг, они могли

подолгу под лупой рассмотреть мельчайшие детали. Дети в свободное время брали книги, иллюстрации о прошлом часов, этапах их развития, рассуждали и беседовали по содержанию.

Использовали экспонаты и в спортивных играх, эстафетах, играх-соревнованиях. (Песочные часы, секундомер). Детям понравился процесс завода часов в игре «Часы наши помощники». В музее нашлось место и для настольно-печатных игр, играя в которые дети закрепляли свои знания. Дети освоили Программу по данной теме, обогатили свои познания. Приобрели свой социальный опыт – стали ценить время.

Своими работами по рисованию, изготовлению часов дети пополнили экспозицию мини - музея.

Мини-музей «Славная Победа» начался с выставки военной техники, которую приносили наши мальчишки в группу.

Знакомясь с экспонатами мини - музея дети имели свободный доступ к ним: рассматривали медали, пули, найденные при раскопках, документы, листали и рассматривали альбомы о детях – героях, плакаты.

Оружие, форма, боевая техника, были любимыми экспонатами для мальчишек. Они использовали всё это в своих играх: «Разведчики», «Бой с противником». В играх-соревнованиях, эстафетах: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «Меткий стрелок». В играх демонстрировали смелость, силу, взаимовыручку, показывали тем самым личностное развитие. Военная форма была использована и в театрализованной деятельности.

Мы организовывали экскурсии в музей РВСН, целевые прогулки дети узнавали не только новое, но и приобретали свой социальный опыт. После целевых прогулок, экскурсии наш музей пополнился фото и видеоматериалами. Дети показывали альбом с фотографиями, делились информацией и положительными эмоциями с родителями и друг другом. В мини-музее широко было представлено творчество детей. Создался альбом рисунков детей по этой теме. Дети лепили, делали открытки, макеты, плакаты посвященные Победе. Дети конструировали солдатский треугольник и придумывали текст письма с фронта, опираясь уже на полученный опыт из бесед, чтений, это также способствовало развитию их речевой деятельности. Вручали подарки родным и близким ветеранам, что способствовало развитию личности детей в сфере социально-коммуникативного общения. Конструировали экспонаты для музея, создавали коллажи, и альбомы о подвигах солдат из газетных и журнальных вырезок.

Дети постоянно взаимодействовали с воспитательно - образовательной средой, которая служила им областью накопления опыта. Дети приобрели бесценный социальный опыт. Участвовали вместе с родителями в акции «Бессмертный полк».

Работы не только пополняли музей, но самые лучшие отправлялись на конкуры, где они становились победителями, получали дипломы и грамоты.

В работе использовали ИКТ : мультимедийный проектор для создания мультимедийных презентаций: «Планеты», «Космонавты», «Часы», «Виртуальная экскурсия на часовой завод», «Дети на войне», презентация «С. Михалков», «Памятники солдатам войны», «Парад на Красной Площади»; аудиоаппаратура для прослушивания: песни военных лет, голос И. Левитана, бой часов; ТV для просмотра: мультфильмов, научно-познавательных фильмов; интерактивная доска, компьютер для игр, викторин.

Результаты работы с использованием ИКТ: повысилось качество воспитательно-образовательного процесса (стало более эффективным);

усилилась интенсивность организационной деятельности; повысилось качество усвоение материала; повысилась мотивация; повысилась организация детей обладающими различными способностями и возможностями.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Планирование работы мини-музея музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант» Положение о мини-музее музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант»Общее положение. 1. Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ является.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация познавательных и творческих интересов у детей при создании мини-музея в группе из опыта работы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 23:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД