Получи документы

Активизация речевого общения старших дошкольников

Виктория Чаевская
Активизация речевого общения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы научиться говорить,

надо говорить»

М. Р. Львов

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребёнка, а своевременное овладение и активное пользование речью, является предпосылками формирования полноценной личности, а также подготовки к обучению в школе. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, т. е обладал определённой речевой активностью. Однако не во всех дошкольных учреждениях имеются учителя - логопеды, поэтому педагогам необходимо вести данную работу самостоятельно. Для успешной реализации поставленных задач необходимо осуществлять работу, основываясь на следующих аспектах: активизация деятельности детей; активизация компонентов речевой деятельности; активизация речи детей в разных видах деятельности.

Публикация «Активизация речевого общения старших дошкольников» размещена в разделах

К первой группе упражнений относятся игровые упражнения и этюды на восприятие, переживание и выражение эмоциональных состояний в мимике и пантомимике, формирование самостоятельности, преодоление замкнутости, социальной изолированности. Цель данных упражнений – создать у детей потребность подражать действиям взрослого; способствовать усилению сплочённости детей; установлению атмосферы доверия и безопасности; формировать бережное отношение детей друг к другу. К данному виду упражнений относятся «Зеркало», «Собака принюхивается», «Вкусные конфеты», «Походка и настроение», «Делай, как я», «Попугай», «Паровозик».

Вторая группа упражнений направлена на активизацию компонентов речевой деятельности. К ним относятся словесные игры. Цель данных игр – получение и анализ языковой информацией, умение оперировать ей, стимулирование собственной речевой активности. Игры, направленные на развитие грамматического строя речи. К ним относятся: «Кто быстрее?», «Подбор прилагательных», «Пара к паре», «Скажи наоборот», «Закончи предложение». Игры на развитие фонематического слуха – «Телефон», «Телефонный разговор». Игры на развитие монологической речи – «сказка по кругу», «Шкатулка сказок», «Новая история».

К третьей группе относятся упражнения, направленные на изменение социальной позиции ребёнка, включение его в разные виды деятельности и сферы общения. К данным играм можно отнести сюжетно - ролевые, театрализованные, режиссёрские, игры – драматизации.

Таким образом, целенаправленная работа по активизации речевой деятельности детей обеспечивает не только интенсивное речевое общение, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания у старших дошкольниковИгры для развития речевого дыхания у старших дошкольников Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.

Использование метода монотипии как средства речевого развития старших дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОНОТИПИИ КАК СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Антонова Марина Сергеевна Аннотация: В данной статье.

Консультация для воспитателей «Активизация речевого общения» Консультация для воспитателей «Активизация речевого общения дошкольников». …Чтобы научиться говорить, надо говорить. М. Р. Львов. Чтобы ребенок.

Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9. Тема моей консультации: «Активизация.

Культура речевого общения. Стиль общения взрослых-пример для маленьких. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся внутри семьи, сказывается.

Консультация «Культура речевого общения педагога» «Культура речевого общения педагога» А. Е. Ермолова Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Тамбов Только благодаря не посредственному.

Методические рекомендации для воспитателей по формированию внеситуативно-деловой формы общения у старших дошкольников Пояснительная записка. Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных организаций. Цель – помочь педагогам в работе,.

Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников» Презентация опыта работы по теме: «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»уважаемые коллеги.

Тест «Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников» Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников. Подготовила: Ларичева Ю. В. Модуль 1. Теоретические основы технологии.

Тренинг общения для старших дошкольников «Люди и эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - познакомить учащихся с эмоциями человека; - учить детей распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация речевого общения старших дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация речевого общения старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская (УИ 400754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД