МААМ-картинки

Тренинг общения для старших дошкольников «Люди и эмоции»

Пунь Елена
Тренинг общения для старших дошкольников «Люди и эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- познакомить учащихся с эмоциями человека;

- учить детей распознавать свои эмоции и эмоции других детей;

-способствовать обогащению эмоциональной сферы воспитанников.

- развивать навыки работы в группе

Ход занятия.

1) Орг. момент.

Публикация «Тренинг общения для старших дошкольников „Люди и эмоции“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие. Для начала мы все возьмемся за руки и сыграем в игру, которая называется «Импульс».

«Импульс»

Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог объясняет правила: педагог пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, педагог спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После прихода импульса в начало педагог просит передать импульс еще быстрее и так далее, пока он не будет передаваться почти мгновенно.

«Зеркало»

Теперь мы отпустим руки и сыграем в игру «Зеркало». Кто-нибудь знает правила игры?»

«Ведущий будет показывать какое-то движение, мы все должны его точно скопировать как зеркало и показать. Тот, у кого лучше всех получится, становится новым ведущим».

Понравилась вам игра?

2) Основная часть.

Дети вместе с педагогом садятся в круг. Педагог показывает учащимся пиктограммы (радость, печаль, гнев, страх, стыд, удивление, отвращение, интерес) и спрашивает:

«Ребята, что это за эмоция.

«Когда вы испытывали такие эмоции

«Угадай эмоцию».

После знакомства со всеми эмоциями педагог организует игру «Угадай эмоцию». Учащемуся загадывается эмоция, он показывает ее группе, группа отгадывает.

Эмоции для загадывания : радость, печаль, гнев, страх, стыд, удивление, отвращение, интерес.

«Мы с вами познакомились с эмоциями людей. А теперь мы разобьемся на маленькие команды по 2 человека. Каждой команде даю задание: придумать и изобразить на листе бумаги какую-либо эмоцию. Затем вы покажете рисунок другим командам, и они попробуют угадать ее».

Дети в группах рисуют эмоции, показывают другим группам, которые пытаются ее отгадать.

«Групповой портрет».

Педагог раздает учащимся ватман и дает задание: разбейтесь в группы по 4 человека. Каждая группа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все члены кружка. Свой собственный портрет рисовать нельзя.

Когда группы нарисуют свои портреты, проводится представление всех картин. Все участники кружка пытаются угадать, кто нарисован на картине.

После угаданного члена команды задается вопрос угадавшему задается вопрос : «Как вы поняли, что это?», а угаданному «Что ты почувствовал, когда увидел себя на рисунке?»

3) Рефлексия.

«Понравилось ли вам занятие?»

«Какие эмоции вы испытываете сейчас?»

«Что интересного и полезного вы вынесете из этого занятия для себя?»

Публикации по теме:

Тренинг для воспитателей «Искусство бесконфликтного общения» Вступительное слово I. Теоретическая часть 1.1. Эффективное общение. 1.2. Конфликт. Пути разрешения конфликта. 1.3. Техники эффективного.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников со взрослыми и сверстниками в конструктивной деятельности с ЛЕГО.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств "Эмоции человека" Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса» МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей «Улицы, известные люди города Выкса» (подготовительная группа).

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Тренинг для молодых педагогов «Обучение навыкам эффективного общения» Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной.

Тренинг для педагогов школы «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Занятие - тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

Тренинг для родителей «Азбука общения» Тренинг для родителей «Азбука общения» Цель: способствовать преодолению родителями трудностей в общении и взаимодействии с детьми. Задачи:.

Консультация для классного руководителя «Тренинг общения» В помощь классному руководителю "Тренинг общения". Тренинг проводится на дополнительных занятиях, один раз в 2 недели. На тренинге дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг общения для старших дошкольников «Люди и эмоции»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 12:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД