Лучший педагог года

Опыт работы по использованию лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников

Александра Сорокина
Опыт работы по использованию лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников

Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации му-зыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Публикация «Опыт работы по использованию лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и со-творчества взрослых и детей является использование лэпбука.

В дословном переводе с английского языка «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это достаточно новое сред-ство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельно-сти, в том числе и в музыкальной.

Если быть точнее, то лэпбук можно отнести к форме организации учебно-го материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет пре-поднести детям нужный материал в занимательном виде.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивиду-альной работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Цель использования лепбука : обеспечение активности ребёнка и разнообра-зия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Основные задачи:

1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициа-тивность.

3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и ор-ганизовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого ма-териала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Воспитателям очень удобно использовать лэпбук как форму организа-ции «Центра музыкального развития» на группе, изготовленный в соот-ветствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определён-ной группы.

Лэпбук используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятель-ности детей в группе в режиме дня.

Использование лэпбука в музыкальном воспитании

Свой лэпбук я изготовила непосредственно для использования его на музыкальных занятиях, в кружковой работе, а так же в индивидуальной ра-боте с детьми. Каждая страница моего лэпбука соответствует одному из ос-новных видов деятельности, которые присутствуют на традиционном музы-кальном занятии :

«Прохлопай ритм»

Цель: развитие у детей чувства ритма.

Из конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоя-тельно играет ритм на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопыва-ет его в ладоши.

«Слушаем музыку» игровое пособие

Цель: развитие памяти и музыкального слуха.

Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. Ребе-нок называет произведение, находит соответствующую ему картинку и компо-зитора, написавшего эту музыку.

Игра на определение настроения музыки.

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произве-дения, выражать настроение мимикой.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответ-ствующую карточку с эмоцией.

Преимущества использования лэпбука :

1. Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образова-тельных областей, объединяя весь материал в единое целое.

2. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индиви-дуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе со-держания своей деятельности.

3. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятель-ность.

4. Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приоб-ретении навыка сбора и организации материала. А это закладывает хоро-шую основу для школьного обучения.

5. Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, осо-бенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).

Результативность применения лэпбука в музыкальном воспитании

дошкольников

В результате применения лэпбуков при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое разви-тие» в музыкальной деятельности нами получены положительные результа-ты:

1. Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

3. У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной дея-тельности за счёт использования новой формы организации учебного материала.

4. Улучшились результаты освоения программы, дети охотнее и быстрее осваивают основы музыкальной грамоты, развиваясь в соответствии со своими индивидуальными возможностями.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД