Дарья Устименко
Актуальность развития экологической культуры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность объясняется проблемой взаимосвязи человека с природой. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала огромной и приняла большие масштабы. Планету может спасти деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы.
Публикация «Актуальность развития экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Но и вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в планомерно развивающееся взаимодействие с ней. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы огромное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. Следовательно начинать развитие экологической культуры у детей надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Развитие экологической культуры – важнейшая задача дошкольной образовательной организации в настоящее время.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном образовательном учреждении детей знакомят с природой и ее явлениями. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких как: патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Дошкольная образовательная организация является первой ступенью системы непрерывного развития экологической культуры. Поэтому, перед педагогами встает задача ее развития у детей старшего дошкольного возраста. Проблемы развития экологической культуры подробно рассматриваются в работах Н. С. Голицыной, Н. Н. Кондратьевой, Л. А. Каменевой, Т. Б. Лихачева, С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжкова.